Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «бета- и гамма-бизнес»


Аутсорсинг печати: локальный рынок с глобальным доминированием

DOI: https://doi.org/10.33917/es-4.178.2021.136-141

В статье на примере аутсорсинга печати рассматриваются проблемы анализа и прогнозирования рынков, существенно зависящих от поведения глобальных игроков. При этом использование положений теории экономического доминирования позволяет, выделив типовые стратегии участников рынка, увидеть ряд новых, зарождающихся на рынке тенденций и открывающихся для российских компаний возможностей. В первую очередь они связаны с такими процессами, как переход на электронный документооборот, расширение сферы внедрения систем маркировки и прослеживаемости продуктов. Кроме того, кризис 2020 г. обусловил формирование нового спроса на обустройство домашних рабочих мест, изменение требований к архитектуре IТ-систем в крупных офисах. На основе кейсов присутствующих на рынке компаний делаются выводы о вероятных заметных изменениях роли крупных российских компаний на данном рынке, в том числе под воздействием трансформаций на смежных рынках

 

Источники:

1. Блохин А.А., Ломакин-Румянцев И.В., Наумов С.А. Альфа-

бизнес на российском продовольственном рынке [Электронный ресурс] // Экономические стратегии. 2019. № 6. С. 68–77. DOI: https://doi.org/10.33917/es-6.164.2019.68-77.

2. Вертоградов В.А. Рыночные стратегии альфы, беты и гаммы в контексте теории экономического доминирования [Электронный ресурс] // Экономические стратегии. 2020. № 2. С. 50–53. DOI: https://10.33917/es-2.168.2020.50-53.

3. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2004. 512 с.: ил. (Серия «Деловой бестселлер»). С. 113.

4. Зарубин С. MPS: «печатный пряник» [Электронный ресурс] // CRN. ИТ-бизнес. 2015. № 3 (спецвыпуск). URL: https://www.crn.ru/numbers/spec-numbers/detail.php?ID=103225.

Рыночные стратегии альфы, беты и гаммы в контексте теории экономического доминирования

DOI: 10.33917/es-2.168.2020.50-53

В данной статье сделана попытка анализа теории экономического доминирования, сформулированной А.А. Блохиным, И.В. Ломакиным-Румянцевым и С.А. Наумовым в статье «Альфа-бизнес на российском продовольственном рынке» [1], с точки зрения стратегии рыночного поведения альфа-, бета- и гамма-бизнеса в современных российских условиях

Источники:

1. Блохин А.А., Ломакин-Румянцев И.В., Наумов С.А. Альфа-бизнес на российском продовольственном рынке // Экономические стратегии. 2019. № 6. С. 68–77.

2. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс] // Гарант. URL: https://base.garant.ru/70353464/

3. Траут Дж., Ривкин Ст. Дифференцируйся или умирай. СПб.: Питер, 2006.

4. Кузнецов А. Девять вещей, которые Samsung позаимствовала у Apple [Электронный ресурс] // Iguides. 2013. 16 июля. URL: https://www.iguides.ru/main/gadgets/nine_things_samsung_borrowed_from_apple/

5. Apple обвиняет Samsung в копировании iPad и iPhone [Электронный ресурс] // РИА Новости. 2011. 19 апреля. URL: https://ria.ru/20110419/365939151.html.

6. Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2018 год [Электронный ресурс] // Федеральная антимонопольная служба России. URL: https://fas.gov.ru/documents/685117.