Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «адаптация к постиндустриальным процессам»


Дополнительное образование в стратегии перехода к постиндустриальному этапу развития

DOI: 10.33917/es-5.171.2020.82-89

В становлении постиндустриальной экономики ведущую роль играет формирование социального слоя высококвалифицированных специалистов, определяющее стратегическое значение образования. Представленный в статье анализ распределения статистических показателей,  характеризующих корреляцию изменений в структуре ВВП и экономике образования, показал актуальность дополнения базовых систем образования всех уровней неформализованными гибкими курсами обучения, позволяющими адаптировать приобретаемые компетенции к динамичным изменениям характера труда и структуры занятости. Для организации дополнительного адаптационного обучения авторы статьи предлагают привлекать потенциал общественно-государственного партнерства (ОГП): совмещать базовое образование с использованием для адаптационной подготовки возможностей образовательных общественных организаций, не отягощенных инерцией стандартов и согласований тематики и методик

Источники:

1. Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2004.

2. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А. Показатели уровня образования населения в странах мира: анализ данных международной статистики // Социология образования. 2008. № 6. С. 4–20.

3. Рейтинг стран мира по уровню расходов на образование [Электронный ресурс] // The World Bank Development Indicators’2016. URL: https://gtmarket.ru › ratings › expenditureon-education › info.

4. Доля занятых в сфере услуг. 2018 [Электронный ресурс] // EconomicData.ru. URL: https://www.economicdata.ru/economics.php?menu=macroeconomics&data_type=economics&data_ticker=ServicesEmploy.

5. Рейтинг стран по продолжительности обучения. 2018 [Электронный ресурс] // NONEWS. URL: https://nonews.co/directory/lists/countries/years-schooling.

6. Косариков А.Н. Влияние постиндустриальных процессов на динамику численности населения // Общество и экономика. 2019. № 9. С. 90–94.