Архив журнала «Экономические стратегии».
Все статьи, находящиеся в свободном доступе

09.11.2019
Предложения по развитию взаимодействия государства и бизнеса в целях формирования территории опережающего развития Индустрии 4.0 в регионах России

DOI: 10.33917/es-6.164.2019.128-134

В статье предлагаются решения актуальной задачи: превращения регионов России в территории опережающего развития на основе использования технологий четвертой индустриальной (промышленной) революции — Индустрии 4.0. Рассмотрены преимущества и проблемы внедрения технологий Индустрии 4.0, предложения по взаимодействию государства и бизнеса для внедрения технологий Индустрии 4.0 на промышленном уровне и для их популяризации среди населения.

Источники:

1. Формирование цифровой экономики и промышленности: новые вызовы / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.В. Бабкина. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2018. 660 с.

2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] // МВД.рф. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/upload/site54/folder_page/009/037/972/documents_fz210.shtml.pdf.

3. Постановление Правительства РФ от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (вместе с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации) [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310151/

4. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Банк данных «Нормативно-правовые акты Федерального собрания Российской Федерации». URL: https://duma.consultant.ru/documents/3703536.

5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54572/

6. Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. № 1386 «Об утверждении формы предложения о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП» [Электронный ресурс] // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/postanovlenie-pravitelstva-rfot-19122015-n-1386/

Продолжить чтение

09.11.2019
Великий мыслитель современности. Памяти Линдона Ларуша

Памяти Линдона Ларуша — титан мысли, человек невероятных энциклопедических знаний, большой души и любви к человечеству

Продолжить чтение

09.11.2019
Взломать двери держав. «Красный план» и «ужасный» пакт

В последнее время произошло несколько событий, которые могут быть названы «историческими маркерами»: нарастающий экономический конфликт США и Китая, кадровые перемены на Украине, иранская проблема, ряд международных переговоров В.В. Путина, включая телефонный разговор с Дональдом Трампом и прямые переговоры с госскретарем Майком Помпео, «горячие» выборы в Европарламент. Одни политики в частных беседах говорят о приближении «третьей мировой», другие же — что она уже началась. Думаю, небесполезно посмотреть в зеркало истории и попытаться увидеть там подсказки Клио

Продолжить чтение

09.11.2019
О соотношении базового и проектного обучения в бизнес-образовании школьников. Из опыта проведения проектных летних школ факультетом довузовской подготовки НИУ «Высшая школа экономики»

DOI: 10.33917/es-6.164.2019.114-121

В статье обобщается опыт проведения летней проектной школы на факультете довузовской подготовки Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Рассмотрены особенности проектного формата обучения в дни школьных каникул. Предпринята попытка анализа таких особенностей выполнения проектов, как выбор темы проекта, формирование команд для разработки проекта до состояния готовности к реализации, концентрация предметных усилий школьников. При сравнении предметного школьного проектирования с предпринимательским проектированием в летней школе отмечаются следующие преимущества. Проведение школы в летний период позволяет организовать командную работу учащихся из разных школ и разных классов (5–6, 7–9, 9–10 классы); объединение разработчиков в команды осуществляется в ходе выбора ими актуальной темы проекта, в основу которой положена волнующая школьников проблема; обучение предпринимательским навыкам происходит в ходе общения молодых людей с ведущим преподавателем (бизнес-коучем), а также внутри команды (самообучение). Cосредоточение усилий на разработке проектов в короткое время (40 учебных часов) позволяет школьникам увидеть реальный результат приложения собственных знаний и творческих усилий. В то же время проведение летней школы в проектном формате само по себе является образовательным проектом, требующим от организаторов клиентоориентированности (маркетинговых усилий), обеспечения комфортных условий для учебы и образовательного досуга школьников, использования (применения) и развития современных обучающих и здоровьесберегающих технологий

Источники:

1. Обыденкова В.К. Интернет-проектирование для всех, или Как помочь ученику создать свой проект в сети: Учеб.-методич. пособие [Электронный ресурс]. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2019. URL: https://курсы.1сентября.рф.

2. Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. пособие. М.: Изд-во Московской гуманитарно-социальной академии «Флинта», 2003. 240 с.

3. Агеев А.И. Командная игра // Экономические стратегии. 2003. № 1. С. 5.

4. Intel® «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века: Учеб. пособие. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. 168 с.

Продолжить чтение

09.11.2019
Тернистый путь, или Почему государство не должно «ждать» появления цифровых платформ

DOI: 10.33917/es-6.164.2019.106-113

Эпоха цифровых перемен касается всех. Под лозунгом цифровизации государственные органы начали реализацию национальных проектов, понимая под этим в основном создание ГИСов, инфраструктуры и электронных сервисов. Крупный бизнес, чувствуя новые прибыльные возможности, пробует себя в строительстве платформ и разработке новых технологий, постепенно заполняя цифровое пространство и оставляя все меньше и меньше места для осуществления обязанностей, закрепленных за государственными органами Конституцией, в новых экономических условиях. При этом налицо усиление экспансии «наших западных партнеров», особенно в отраслевых направлениях. И только малый и средний бизнес остался в стороне от «цифры» — ни желания, ни капитала у этого сегмента экономики просто нет. Работа госорганов по старым шаблонам, ожидание, что бизнес придумает и разработает все сам, а министерствам и ведомствам останется лишь выбрать и поощрить «лучшие кейсы», генерация презентаций на форумах вместо реальных шагов диагностирует растерянность наших «цифровых лидеров», отсутствие четкого видения трансформации существующих процессов и дальнейшего развития государственного управления в условиях цифровой экономики. Предлагаем вашему вниманию статью, которая раскроет подход к созданию новой экономической модели управления — государственных цифровых платформ. Описанные решения показаны авторами на примере транспортно-логистического комплекса Российской Федерации.

Источники:

1. Аверьянов М.А., Евтушенко С.Н., Кочетова Е.Ю. Когда спадает цифровой ажиотаж: две стратагемы для государственного управления // Экономические стратегии. 2019.

№ 2. С. 30–37.

2. Аверьянов М.А., Евтушенко С.Н., Кочетова Е.Ю. Государство и экономика: новые цифровые возможности // Экономические стратегии. 2017. № 5. С. 106–112.

3. Цифровой эффект [Электронный ресурс] // РБК. URL: https://plus.rbc.ru/news/5d1466b47a8aa93b0e2b365f.

 

Продолжить чтение

09.11.2019
Цифровизация экономики и энергетики: перспективы и проблемы

DOI: 10.33917/es-6.164.2019.96-105

В статье рассматриваются основные перспективы и проблемы развития концепции цифровизации не только Индустрии 4.0 (четвертого поколения), но и всех звеньев новой цивилизации, основанной на энергоинформационном представлении экоса — нашего планетарного дома, включая экономику (систему хозяйственной деятельности), экологию (систему гармонизации отношений человека с окружающей средой) и энергетику как систему жизнеобеспечения и самой жизнедеятельности в этом доме

Источники:

1. Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: Эксмо, 2017.

2. Кеелава А.В., Буданов В.Г., Румянцев В.Ю. и др. Введение в «Цифровую» экономику / Под общ. ред. А.В. Кешелава. Кн. 1 «На пороге „цифрового“ будущего». М.: ВНИИГеосистем, 2017. С. 28.

3. Бушуев В.В. Энергетический потенциал и устойчивое развитие. М.: Энергия, 2006. 320 с.

4. Васильев В.В., Бушуев В.В., Кобец Б.Б., Лизалек Н.Н. Интеллектуальное развитие электроэнергетики с участием«активного потребителя» // Энергетическая политика. 2013. 84 с. Приложение.

5. Бердников Р.Н., Бушуев В.В., Васильев С.Н. и др. Концепция интеллектуальной электроэнергетической системы с активно-адаптивной сетью / Р.Н. Бердников, В.В. Бушуев, С.Н. Васильев, Ф.В. Веселов, Н.И. Воропай, И.О. Волкова, А.М. Гельфанд, Ю.А. Дементьев, В.В. Дорофеев, П.Ю. Корсунов, И.А. Косолапов, Т.В. Купчиков, Ю.Н. Кучеров, Ю.И. Моржин, Н.Л. Новиков, Ю.А. Тихонов, Ю.Г. Шакарян, И.Б. Ядыкин / Под ред. В.Е. Фортова, А.А. Макарова. М., 2012. 236 с.

6. Инновационная электроэнергетика – 21 / Под ред. В.М. Батенина, В.В. Бушуева, Н.И. Воропая. М., 2017. 584 с.

 

Продолжить чтение

09.11.2019
Стагнация: надолго ли?

DOI: 10.33917/es-6.164.2019.90-95

Рассматривается изменение конъюнктурного индекса «Экономических стратегий» (КИЭС) за первое полугодие 2019 г. Оценивается вклад показателей спроса и предложения в КИЭС. Проводится анализ промышленного производства

Источники:

1. Социально-экономическое положение России в январе — июле 2019 года: Доклад [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. 2019. URL: https://www.gks.ru/storage/mediabank/osn-06-2019.pdf.

2. Информация о совещании у Президента РФ по экономическим вопросам 26 августа 2019 г. [Электронный ресурс]. URL: kremlin.ru/events/president/news/61373.

3. Аганбегян А.Г. Семь шагов по возобновлению значимого социально-экономического роста // Экономические стратегии. 2019. № 4. С. 42–49.

4. Френкель А.А., Тихомиров Б.И., Сергиенко Я.В., Сурков А.А. Итоги I квартала 2019 г.: макроэкономическая стабильность с кризисным трендом // Экономические стратегии. 2019. № 4. С. 60–65.

5. Деловой климат в промышленности в июне-июле 2019 года [Электронный ресурс] // Центр конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ. 2019. URL: ttps://issek.hse.ru/data/2019/08/26/1536057161/DK_promyshlennost_june_july_2019.pdf.

6. Осакская декларация лидеров стран «Группы двадцати», 29 июня 2019 года [Электронный ресурс]. URL: kremlin.ru/supplement/5425.

7. Осакская декларация по вопросам цифровой экономики, 29 июня 2019 года [Электронный ресурс]. URL: kremlin.ru/supplement/5427.

Продолжить чтение

09.11.2019
Обрабатывающие производства России: структура инноваций и стратегия экспорта и замещения импорта машин

DOI: 10.33917/es-6.164.2019.78-89

Целью исследования является оценка динамики обрабатывающих производств России. По «структурной формуле» осуществляется оценка вклада инноваций в различных видах деятельности в общую динамику инноваций в обрабатывающих производствах, что позволяет выявить доминирующие по инновациям экономические секторы. Данный подход полезен для того, чтобы дифференцировать методы промышленной (отраслевой) политики, включая и национальные проекты как институциональный инструмент управления развитием российской экономики, поскольку выделяет те направления, которые требуют особого стимулирования инновационного процесса. Структура инноваций неоднородная, вклад по разным видам деятельности существенно изменяется, что говорит о неустойчивости процесса инновационного развития. Рассматриваются две стратегии функционирования обрабатывающих производства: экспорт машин и замещение импорта машин. Показано, что эти стратегии не могут сводиться одна к другой (за исключением отдельных частных случаев) и предполагают различные возможности. Параметр структурной независимости для российского машиностроения неуклонно снижался, его динамика стабилизирована в области низких значений, что продемонстрировано с помощью метода фазовых портретов изменения этого показателя. Это говорит о том, что сохраняется высокая зависимость отечественной экономики и машиностроения от импорта машин, оборудования и технологий. Можно сделать вывод о том, что, во-первых, политика замещения импорта не является достаточной, во-вторых, требуются структурные изменения, чтобы замещение импорта и развитие экспортных обрабатывающих производств дали положительный результат. На основе количественных оценок получен принципиальный вывод: политика замещения импорта заведомо не будет иметь высокой результативности, каковую она могла бы иметь, если бы внутренний поток ресурсов был направлен в обрабатывающие сектора

Источники:

1. Абалкин Л.И. Россия: поиск самоопределения. М.: Наука, 2005. 464 с.

2. Глазьев С.Ю. Рывок в будущее. Россия в новых технологическом и мирохозяйственном укладах. М.: Книжный мир, 2018. 768 с.

3. Яременко Ю.В. Приоритеты структурной политики и опыт реформ. М.: Наука, 1999. 414 с.

4. Спенс М. Следующая конвергенция. Будущее экономического роста в мире, живущем на разных скоростях. М.: Изд-во Института Гайдара, 2013. 336 с.

5. Хэлпман Э. Загадка экономического роста. М.: Изд-во Института Гайдара, 2012. 240 с.

6. Сухарев О.С., Глазунова В.В. Сравнительный анализ макроэкономической динамики развитых стран: США, Германия, Китай, Россия // Экономические стратегии. 2018. № 7.

7. Сухарев О.С. Экономическая политика и развитие промышленности. М.: Финансы и статистика, 2011. 216 с.

8. Россия в цифрах. 2005 [Электронный ресурс]. М.: Росстат, 2005. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/brus05/Main.htm.

9. Промышленное производство [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.rosstat.gov.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/industrial/

10. Индексы цен [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. URL: https://www.gks.ru/storage/mediabank/tab-prom1[1].htm.

11. Внешняя торговля [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade/#

12. Трубецков Д.И. Введение в синергетику. Хаос и структуры / Предисл. Г.Г. Малинецкого. 2-е изд., испр. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2004. 240 с.

13. Такенс Ф. Структуры в динамике. Конечномерные детерминированные. М., Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2003. 336 с.

Продолжить чтение

09.11.2019
Альфа-бизнес на российском продовольственном рынке

DOI: 10.33917/es-6.164.2019.68-77

На примере продовольственного сектора показано, что тенденции концентрации бизнеса в российской экономике привели к его расслоению по трем уровням с разными институциональными условиями и доминированием верхних уровней (альфа-бизнес) над нижними (бета- и гамма-бизнес). Анализируются особенности российского альфа-бизнеса на фоне аналогичной мировой иерархии, логика его трансформации и взаимодействие с государством. Определяются требования к стратегии развития страны, построенной на функциональном равновесии различных уровней бизнеса.

Источники:

1. Блохин А.А., Стерник С.Г., Близняк А.Б., Дранев С.Я., Телешев Г.В. Эффекты институциональных различий и институциональной ренты в российской экономике: Науч. доклад / А.А. Блохин (рук. авт. кол-ва); С.Г. Стерник (д-р экон. наук), А.Б. Близняк, С.Я. Дранев, Г.В. Телешев. М.: Международные отношения, 2018. 74 с.

2. Блохин А .А. Экономика ненужной продукции: институциональные особенности кругооборота потерь // Экономическая политика. 2015. № 1. С. 7–40.

3. Superstars. The dynamics of firms, sectors, and cities leading the global economy [Электронный ресурс] // McKinsey&Company. 2018. P. 4, 22. URL: https://www.mckinsey.com/

4. Upbin B. The 147 Companies That Control Everything [Электронный ресурс] // Forbes. 2011. October, 22. URL: https://www.forbes.com/sites/bruceupbin/2011/10/22/the-147-companiesthat-control-everything/#150e090b5105.

5. Behind the brands. Food justice and the ‘Big 10’ food and beverage companies [Электронный ресурс] // Oxfam.org. 2013. February. URL: https://www-cdn.oxfam.org/s3fs-public/file_attachments/bp166-behind-the-brands-260213-en_2.pdf.

6. Эксперт-400. Рейтинг крупнейших российских компаний [Электронный ресурс] // Expert.ru. 2018. URL: http://expert.ru/dossier/rating/expert-400/

7. Флигстин Н. Архитектура рынков: экономическая социология капиталистических обществ XXI века / Пер. с англ. А.А. Куракина; под науч. ред. В.В. Радаева; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: ИД Высшей школы экономики, 2013. 392 с.

8. Приоритеты развития продовольственного рынка // Бюллетень АКОРТ. 2016. № 1.

9. Report Information from ProQuest [Электронный ресурс] // ProQuest. 2016. September, 22. URL: https://www.wu.ac.at/fileadmin/wu/d/i/vw1/Willi/Companies__The_rise_of_the_superstars___The_Economist.pdf.

10. Яковлев А.А., Зудин А.Ю., Голикова В.В. Бизнес-ассоциации и их роль в процессах модернизации в России // Общественные науки и современность. 2011. № 3.

11. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/search/?q=основные%20направления%20деятельности%20правительства&dt.till=18.05.2019&dt.since=7.05.2012&sort=rel&type=

Продолжить чтение

09.11.2019
Консолидация позиций стран БРИКС — фактор интенсификации развития мирового сообщества на основе международного права вопреки «глобальным правилам», отвечающим интересам США

DOI: 10.33917/es-6.164.2019.60-66

Формирование мировой системы после Второй мировой войны базировалось на международном праве, но впоследствии США стали работать над тем, чтобы подчинить развитие мировой системы правилам и нормам, разработанным ими. С распадом СССР и блока стран социализма гегемонизм США приобрел доминирующее значение, подкрепленное как трансформированием функций, так и заменой соответствующим образом подготовленных кадров ООН, МВФ, ВБ, ВТО и ряда международных организаций и НКО, созданных в разных странах. Доминирующее положение США может быть устранено именно на уровне международных организаций, без разрушения до основания сложившегося мирового сообщества. Консолидация позиций стран — членов БРИКС, в первую очередь на международных площадках, может обеспечить восстановление справедливости в развитии мирового сообщества, в том числе сохранение суверенитета, исторической, социокультурной и религиозной идентичности наций и народов в целях обеспечения неуклонного повышения благосостояния населения стран мира, независимости внешней и внутренней политики, наладить взаимовыгодное экономическое сотрудничество и политическое партнерство, отвечающее национальным интересам, а также исключить вмешательство во внутренние дела третьих стран, попытки смены в них политических режимов. В статье рассмотрены примеры давления на страны БРИКС, попытки оказания дестабилизирующего воздействия со стороны стран Запада, направленные на разобщение членов БРИКС; проанализирована роль «мягкой силы» во внешнеполитическом контуре государств БРИКС в регионах, где они играют роль локомотивов развития. По результатам анализа сделаны соответствующие выводы и внесены предложения.

Источники:

1. Michael J. Mazarr. RAND Corporation. We need a new international order. Here’s why [Электронный ресурс] // World Economic Forum. URL: https://www.weforum.org/agenda/2018/06/we-need-to-build-a-new-international-orderhere-s-why/

2. Michael J. Mazarr, Ashley L. Rhoades. What the postwar international order means for the US [Электронный ресурс] // World Economic Forum. URL: https://www.weforum.org/agenda/2018/04/measuring-the-value-to-the-us-of-the-postwarinternational-order.

3. Rule of Law Continues Negative Slide Worldwide [Электронный ресурс] // World Justice Project. URL: https://worldjusticeproject.org/news/wjp-rule-law-index-2019-globalpress-release/

4. WJP Rule of Law Index 2019 [Электронный ресурс] // World Justice Project. URL: https://worldjusticeproject.org/our-work/research-and-data/wjp-rule-law-index-2019.

5. Russia Ranked 88 Out of 126 Countries on Rule of Law, Rising Six Positions [Электронный ресурс] // World Justice Project. URL: https://worldjusticeproject.org/sites/default/files/documents/Russia_0.pdf.

6. 2019-Annual-Forecast-Geopolitics-Intelligence-Global-Risk [Электронный ресурс] // 2019 Annual Forecast. URL: https://worldview.stratfor.com/article/2019-annual-forecastgeopolitics-intelligence-global-risk.

7. Jacob L. Shapiro. The US-China War Will Have to Wait. There are more important issues to attend to first [Электронный ресурс] // GPF. 2018. July, 25. URL: https://geopoliticalfutures.com/us-china-war-will-wait/

8. Ракитянский Н.М., Сунь Цзыци. Опыт концептуального моделирования китайского политического менталитета // Вестник Московского ун-та. Сер. 12. Политические науки. 2016. № 2. Часть 1. С. 57–90.

9. Ракитянский Н.М., Сунь Цзыци. Опыт концептуального моделирования китайского политического менталитета // Вестник Московского ун-та. Сер. 12. Политические науки. 2016. № 5. Часть 2. С. 64–89.

10. 金 鑫 林永亮. 人民观察:共同推动世界多极化深入发展. (People Watch: Вместе, чтобы способствовать глубокому развитию многополярности в мире) [Электронный ресурс]. URL: http://theory.people.com.cn/n1/2019/0215/c40531-30676679.html.

11. 艾娃. 中國與經濟:霸權主義的誘惑 (Китай и экономика: искушение гегемонизма) [Электронный ресурс]. URL: http://trad.cn.rfi.fr/

12. 阎孟伟. 构建人类命运共同体的价值内涵 (Построение ценностной коннотации сообщества человеческой судьбы) [Электронный ресурс]. URL: http://opinion.people.com.cn/n1/2019/0212/c1003-30635638.html.

13. Statement by First Deputy Permanent Representative Dmitry Polyanskiy at the informal meeting of UN General Assembly on “Revitalization of the United Nations in favor of a strengthened multilateral rules-based system” [Электронный ресурс] // Permanent mission of the Russian Federation to the United Nations. URL: http://russiaun.ru/en/news/unrevital_040219.

14. Бразилия снизит участие в БРИКС после президентских выборов [Электронный ресурс] // Вести. 2018. 29 октября. URL:

https://www.vestifinance.ru/articles/109282.

15. Усман Шохан. The Conversation (Австралия): БРИКС угрожает раскол? [Электронный ресурс] // Иносми.ру. Россия сегодня. 2019. 16 января. URL: https://inosmi.ru/politic/20190116/244401579.html.

16. США позвали Бразилию из БРИКС в НАТО [Электронный ресурс] // Вести. URL: https://www.vestifinance.ru/articles/116512.

17. Лидия Мисник. «Только вместе с США»: как Бразилия нападет на Венесуэлу [Электронный ресурс] // Газета.ru. 2019. 9 апреля. URL: https://www.gazeta.ru/army/2019/04/09/12292939.shtml.

18. Встреча лидеров БРИКС. 30 ноября 2018 г., Буэнос-Айрес [Электронный ресурс]. URL: http://en.kremlin.ru/events/president/news/59272/

19. Spinell D. American Colleges Hosted “an Important Part of China’s Propaganda Set-Up”. Now They’re Bailing Out. Congress has demanded more scrutiny of Confucius Institutes. 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.motherjones.com/politics/2019/03/confucius-institutes-china-spent-thelast-decade-bankrolling-hundreds-of-college-programs-nowcongress-has-had-enough/

20. Китай создал 1800 школ Конфуция и планирует открыть еще 10 тыс. по стране [Электронный ресурс] // Вести образования. Интервести. 2018. 16 марта. URL: https://vogazeta.ru/articles/2018/3/16/international/2416-kitay_sozdal_1800_shkol_konfutsiya_i_planiruet_otkryt_esche_10_tys_po_strane.

21. Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act [Электронный ресурс] // U.S. Departament of the Treasury. URL: https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/Pages/caatsa.aspx.

22. Maxim Khomyakov. BRICS and the future of South- South cooperation networks [Электронный ресурс] // University World News. 2019. April, 13. URL: https://www.universityworldnews.com/post.php?story=20190408153406271.

23. Main Areas Of Cooperation [Электронный ресурс] // BRICS. Brasil. 2019. URL: http://brics2019.itamaraty.gov.br/en/about-brics/main-areas-of-cooperation/

Продолжить чтение

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: