Архив журнала «Экономические стратегии».
Все статьи, находящиеся в свободном доступе

21.02.2020
Что значит управлять экономикой в интересах человека

DOI: 10.33917/es-1.167.2020.118-125

В статье рассматриваются сегодняшние проблемы экономической науки, которая должна участвовать в государственном целеполагании и стратегическом планировании и стать учением о законах производства, направленным на всестороннее развитие человека. Нравственное начало должно пронизывать всю экономику. В ХХI в. особое внимание следует уделять системе образования и воспитания. Для воспитания нового человека необходимо реконструировать общество в соответствии с его традиционными устоями

Источники:

1. Антонов М.Ф. НТР: роль человеческого фактора. М.: Молодая гвардия, 1987. 223 с.

2. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление / Отв. ред. А.Л. Яншин. М.: Наука, 1991.

3. Моисеев Н.Н. Экология человеческими глазами и математика: Человек, природа и будущее цивилизации. М.: Молодая гвардия, 1988. 251 с.

4. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. М.: Эксмо, 2017. 800 с.

5. Салтыков-Щедрин М.Е. Господа ташкентцы. Картины нравов. М.: Книга по требованию, 2011. 284 с.

6. Олейников А.А. Политическая экономия национального хозяйства. М.: Институт русской цивилизации, 2010. 1184 с.

7. Посошков И.Т. Книга о скудости и богатстве. М.: ИД «Экономическая газета», 2011. 424 с.

8. Федоткин В.Н. Выразитель русской души // Советская Россия. 2019. 30 мая. Приложение «Отечественные записки». 2019. № 8. С. 13–14.

9. Емельянов Ю.В. VOSPITANIE [Электронный ресурс] // Советская Россия. 2019. 30 мая. URL: http://www.sovross.ru/articles/1846/44172.

 

Продолжить чтение

21.02.2020
Галерея признанных лидеров

В очередных историях В.П. Чичканова — поучительные примеры правильно выбранной цели и умения конкретизировать задачи губернатора Челябинской области А.Л. Текслера, заместителя председателя правления ПАО «Газпром» О.Е. Аксютина, генерального директора АО «ЭР-Телеком» А.Р. Кузяева и управляющего директора ПАО «ОГК-2» А.В. Семиколенова

Продолжить чтение

21.02.2020
К 175-летию великого казахского поэта и мыслителя Абая Кунанбаева

Буквально с боем кремлевских курантов, оповещающим о наступлении третьего десятилетия ХХI в., в Москве вышла книга с лаконичным названием «Абай. Избранное». Инициатором ее издания, автором композиции и вступительной статьи стал видный казахстанский общественный и государственный деятель, дипломат, доктор политологии, часто и плодотворно выступающий на ниве просвещения и культуры, Таир Аймухаметович Мансуров. Основной корпус книги вполне созвучен ее наименованию — стихи классика в оригинале и переводах на русский, «Слова-назидания». Но, конечно, издание это — далеко не первое в том же роде — менее всего рутинно. Начать с оформления — яркого, праздничного, подарочного, можно сказать, по-восточному изысканного и пряного, богато иллюстрированного фотографиями, порой широко известными, порой редкими, а в иных случаях и вовсе не бывшими доныне достоянием широкой публики. Далее — парадный вход: фрагменты из выступлений двух президентов — Нурсултана Абишевича Назарбаева и Владимира Владимировича Путина при открытии в 2006 г. памятника Абаю, установленного на Чистых прудах, близ посольства Казахстана в России. И финал — посвященные классику стихи современных казахских поэтов и философское эссе профессора-абаеведа Гарифоллы Есима (как и предисловие, оно представлено на двух языках — казахском и русском). Составитель озаглавил этот раздел книги «Прикосновение к Абаю» — и с названием угадал: и ученый муж, и в еще большей степени стихотворцы словно приближаются к монументу, почтительно оглядывают со всех сторон, вслушиваются в слова, прозвучавшие много лет назад и ныне сохранившие всю свою первоначальную свежесть, неустранимо рассеянные в воздухе Великой степи да и за ее пределами, приближаются, отступают на шаг назад, снова подходят, задаются мучительными вопросами…

Продолжить чтение

21.02.2020
Стратегия системогенеза знания в управлении экономической безопасностью социально-экономической системы

DOI: 10.33917/es-1.167.2020.136-143

В статье представлено новое видение решения проблемы управления экономической безопасностью социально-экономической системы в условиях развивающейся экономики знаний посредством стратегии системогенеза знания трудовой деятельности. Стратегия системогенеза знания позволяет увидеть трудовую деятельность социально-экономической системы целостно с учетом возможных альтернатив и оценки данных альтернатив в контексте формализуемых систем и подсистем трудовых действий субъектов. Стратегия ориентирована на максимизацию полезности потребляемого знания трудовых действий в условиях всевозрастающего количества знания и дифференциации его качества в смысле полезности. Это позволяет управлять экономической безопасностью социально-экономической системы посредством оптимизации общей и предельной полезности потребляемого знания в собственных и конкурирующих по отношению к субъекту управления системах, а также защищать свои интересы в условиях развивающейся экономики знаний от управляющих воздействий конкурирующих субъектов управления

Источники:

1. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс] // Kremlin.ru. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41921.

2. Анненков И.С. Построение системы управления знаниями в современных предпринимательских структурах: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. Волгоград, 2014. 20 с.

3. Нонака И., Такеучи Х. Компания — создатель знания: зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. 366 с.

4. Погорелова Е.В. Теоретические и методологические основы управления знаниями в организации: Автореф. дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05. Самара, 2011. 48 с.

5. Тельнов Ю.Ф. Компонентная методология реинжиниринга бизнес-процессов на основе управления знаниями: Автореф. дис. … д-ра экон. наук: 08.00.13. М., 2003. 47 с.

6. Ahmad N., Saeed M., Zaman L., Naseem I. Knowledge management: a gateway for organizational performance // Journal of the knowledge economy. 2017. Vol. 8, iss. 3. Р. 859–876. DOI: 10.1007/s13132-015-0282-3.

7. Nguyen T., Ngo L., Northey G., Siaw C. Realising the value of knowledge resources and capabilities: an empirical study // Journal of Knowledge Management. 2019. Vol. 23, iss. 2. Р. 374–395. DOI: 10.1108/JKM-09-2016-0372.

8. Бакулин А.А. Развитие системы управления знаниями в процессе инновационной деятельности промышленных организаций: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2015. 24 с.

9. Беланов И.С. Технологии управления знаниями в инновационной организации: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2017. 27 с.

10. Ba Le Р., Lei H. Determinants of innovation capability: the roles

of transformational leadership, knowledge sharing and perceived organizational support // Journal of Knowledge Management. 2019. Vol. 23, iss. 3. Р. 527–547. DOI: 10.1108/JKM-09-2018-0568.

11. Che T., Wu Z., Wang Y., Yang R. Impacts of knowledge sourcing on employee innovation: the moderating effect of information transparency // Journal of knowledge management. 2019. Vol. 23, iss. 2. Р. 221–239. DOI: 10.1108/JKM-11-2017-0554.

12. Sharkie R. Knowledge creation and its place in the development of sustainable competitive advantage // Journal of Knowledge Management. 2003. Vol. 7, iss. 1. Р. 20–31. DOI: 10.1108/13673270310463590.

13. Tsai S. Innovative behaviour of knowledge workers and social exchange attributes of financial incentive: implications for knowledge management // Journal of knowledge management. 2018. Vol. 22, iss. 8. Р. 1712–1735. DOI: 10.1108/JKM-07-2017-0293.

14. Алтухова Н.Ф. Системы управления корпоративными знаниями и методика их построения. М.: ИЦ ГУУ, 2006. 107 с.

15. Окороков И.В. Развитие методов управления знаниями как фактор повышения качества интеллектуального капитала предприятия: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2013. 26 с.

16. Теслинова Е.А. Разработка методики формирования системы управления знаниями в автоматизированной информационной среде организации: на примере ERP-системы: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.13. М., 2007. 18 с.

17. Usai A., Pironti M., Mital M., Mejri C.A. Knowledge discovery out of text data: a systematic review via text mining // Journal of knowledge management. 2018. Vol. 22, iss. 7. Р. 1471–1488. DOI: 10.1108/JKM-11-2017-0517.

18. Комарова А.В. Формирование системы проектно-ориентированного управления знаниями. М.: Креативная экономика, 2012. 186 с.

19. Archer-Brown C., Kietzmann J. Strategic knowledge management and enterprise social media // Journal of knowledge management. 2018. Vol. 22, iss. 6. Р. 1288–1309. DOI: 10.1108/JKM-08-2017-0359.

20. Christensen P.H., Pedersen T. The dual influences of proximity on knowledge sharing // Journal of knowledge management. 2018. Vol. 22, iss. 8. Р. 1782–1802. DOI: 10.1108/JKM-03-2018-0211.

21. Denford J.S., Ferriss A. Absorption, combination and desorption: knowledge-oriented boundary spanning capacities // Journal of knowledge management. 2018. Vol. 22, iss. 7. Р. 1425–1441. DOI: 10.1108/JKM-08-2017-0325.

22. Ramachandran I. Triggering absorptive capacity in organizations: CEO succession as a knowledge enabler // Journal of knowledge management. 2018. Vol. 22, iss. 8. Р. 1844–1864. DOI: 10.1108/JKM-03-2018-0192.

23. Анохин П.К. Избранные труды: Кибернетика функциональных систем. М.: Медицина, 1998. 400 с.

Продолжить чтение

26.12.2019
О целевой направленности региональной стратегии социально-экономического развития

DOI: 10.33917/es-8.166.2019.6-15

Когда знакомишься со стратегиями регионов, видишь, что их авторы обычно стараются сформулировать несколько задач, охватывающих все стороны жизни общества. Например, повышение конкурентоспособности региона или подъем уровня культуры и т.д. Между тем в каждой стратегии всегда в центре внимания повышение уровня жизни населения региона. Но почти никогда мы не видим в стратегии конкретных задач по повышению вклада этого региона в социально-экономическое развитие страны. Он не сводится к увеличению удельного веса региона, например, в создании внутреннего валового продукта страны, а обычно намного его превышает благодаря тем отраслям и сферам специализации, в которых регион играет существенную роль. Многие считают крайне важным каждую из этих задач, которые они перечисляют в обычной региональной стратегии, разбить на подзадачи, а те, в свою очередь, на более мелкие задачи. В результате формулируется несколько десятков задач региона, излагаемых обычно не конкретно применительно к какому-то крупному предприятию или организации этого региона, а применительно к направленности деятельности. Например, выделяется задача по развитию физкультуры или улучшению питания населения и т.д. Такой подход с точки зрения системного анализа представляется вроде бы очень важным, но на самом деле он довольно формальный. И эта формальность отодвигает на второй план аналитику — главный метод, необходимый для серьезной разработки стратегии.
Опираясь на значительный опыт по разработке стратегии регионов России — Владимирской, Костромской, Иркутской
областей и Забайкальского края, Санкт-Петербурга, а также региональных стратегий для Казахстана — для Кызылординской
области и столичной Акмолинской области, автор статьи предлагает методику разработки стратегии региона с учетом его
вклада в социально-экономическое развитие страны

Продолжить чтение

26.12.2019
В ожидании роста инвестиций

DOI: 10.33917/es-8.166.2019.16-23

В настоящее время перед Россией стоит задача увеличения темпов экономического роста до среднемировых. Поскольку экономика страны в течение нескольких лет находилась в кризисном и послекризисном состоянии, действенные меры следует принимать во всех ее отраслях. Конечно, на первый план выходит вопрос стимулирования инвестиционной активности. Несмотря на ускорение роста экономики по итогам 2018 г., согласно официальным данным, инвестиции в России в условиях высокой внешней и внутренней неопределенности еще не восстановились до докризисного уровня. В статье поднимается вопрос о необходимости создания благоприятного инвестиционного климата и принятия специальных мер и программ с целью привлечения отечественных и иностранных инвесторов и увеличения объема и качества инвестиций, которые будут способствовать экономическому росту России

Источники:

1. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности“» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства РФ. URL: http://static.government.ru/media/files/1gqVAlrW8Nw.pdf.

2. Мониторинг «Об итогах социально-экономического развития РФ в 2016 году» [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/2017070204.

3. Аганбегян А.Г. Главная причина стагнации России // Вольная экономика. 2017. № 1. С. 19.

4. Финансовая стабильность [Электронный ресурс] // Центральный банк РФ. URL: https://cbr.ru/analytics/fin_stab/

5. Об индексе потребительских цен в декабре 2018 года [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. URL: https://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/1.htm.

6. Aghion P., Howitt P. A model of growing through creative destruction // Econometrica. 1992. N 2. Vol. 60. P. 323–351.

7. Bahmani-Oskooee M., Hajilee M. On the relation between currency depreciation and domestic investment // Journal of Post Keynesian Economics. 2010. N 4. Vol. 32. P. 645.

8. Федеральный закон от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» [Электронный ресурс] // Министерство финансов РФ. URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=126363.

9. Экономисты ВШЭ и МГУ поспорили о вкладе россиян в ускорение экономики [Электронный ресурс] // Ведомости. 2019. 9 апреля. URL: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/04/09/798697-vshe-posporili-vklade-ekonomiki.

10. Гимпельсон В.Е. Нужен ли российской экономике человеческий капитал? Десять сомнений // Вопросы экономики. 2016. № 10. С. 129–143.

11. Любимов И. От человеческого капитала к экономическому росту: прямая дорога или долгое блуждание по лабиринту? // Вопросы экономики. 2017. № 8. С. 5–23.

12. Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz.

13. Нордеа Банк [Электронный ресурс] // Facebook. URL: https://www.facebook.com/nordea.bank.russia/?hc_ref=ARSeEDehQd1DZX0TYU4nosUh6o3vzjZmihYpfSOc-FLdiEMnZmAESup1ErRfNFNPW2A&fr.

14. Обзор и прогноз для рынка розничной торговли России в 2018–2019 [Электронный ресурс] // Promdevelop. URL: https://promdevelop.ru/obzor-rynka-roznichnoj-torgovli-v-2018-2019-v-rossii/

15. Бюджетная политика [Электронный ресурс] // Министерство финансов РФ. URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/policy/

16. Кусек П., Силва А. Чего хотят инвесторы. Восприятие и опыт транснациональных корпораций в развивающихся странах [Электронный ресурс] // Вестник международных организаций. 2018. № 4. С. 160–194.

17. 88% российских руководителей отмечают, что вести бизнес в России сложно [Электронный ресурс] // PwC в России. URL: https://www.pwc.ru/ru/press-releases/2018/businessin-russia.html.

 

Продолжить чтение

26.12.2019
Анализ современных подходов к стимулированию развития национальной экономики с помощью финансовых инструментов

DOI: 10.33917/es-8.166.2019.24-29

Российская Федерация нуждается в выработке адекватной финансовой политики в условиях активного использования зарубежными странами мер финансового стимулирования, направленных на активизацию их экономического развития, а также мер финансового протекционизма для защиты их внутренних рынков. Современные меры финансового протекционизма часто не подпадают под международные конвенции и компетенцию институтов, которые повышают прозрачность межгосударственных границ для торговли и движения капиталов. Конкуренция заставляет государства использовать антирыночные механизмы для поддержки «своего» бизнеса против «чужого». Использование таких механизмов влечет за собой определенные риски и выгоды как для государств, так и для представителей бизнеса, в первую очередь крупного. Российским регуляторам целесообразно более тщательно учитывать меры, предпринимаемые в ведущих странах, и расширять применяемый инструментарий

Источники:

1. The Global Plan for Recovery and Reform [Электронный ресурс] // Сайт Президента России. 2009. 2 April. URL: http://en.kremlin.ru/supplement/177.

2. Ершов М.В. Промышленная политика в условиях кризисов и санкций // Труды Вольного экономического общества России. 2018. Т. 211. С. 93–107.

3. Ершов М.В. Механизмы роста российской экономики в условиях обострения финансовых проблем в мире // Вопросы экономики. 2016. № 12. С. 5–25.

 

Продолжить чтение

26.12.2019
Современные тенденции регулирования деятельности субъектов рынка аудиторских услуг

DOI: 10.33917/es-8.166.2019.30-37

Статья посвящена актуальным тенденциям регулирования деятельности субъектов рынка аудиторских услуг, обусловленным особенностями современного этапа развития рынка аудиторских услуг в России. В качестве субъектов аудиторской деятельности рассматриваются аудиторы и аудиторские организации, в частности компании, оказывающие аудиторские услуги общественно значимым хозяйствующим субъектам: кредитным и страховым организациям, негосударственным пенсионным фондам, государственным компаниям, государственным корпорациям, организациям с долей государственной собственности выше 25%, а также компаниям, раскрывающим консолидированную финансовую отчетность. В числе основных дисфункций рынка аудиторских услуг, оказывающих влияние на регулирование субъектов аудиторской деятельности, автор выделяет снижение привлекательности аудиторской профессии для молодых специалистов, ежегодное сокращение количества аудиторов и аудиторских организаций, неравномерное распределение количества клиентов и доходов на рынке аудита, демпинг цен на аудиторские услуги. По результатам анализа автор предлагает пути совершенствования регулирования аудита в России, уделяя отдельное внимание необходимости усиления взаимодействия субъектов регулирования аудиторской деятельности — государства и саморегулируемых организаций аудиторов

Источники:

1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_

doc_LAW_83311.

2. Судаков С.В. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regulirovanie-auditorskoy-deyatelnostiv-rossiyskoy-federatsii-1.

3. Ершова И.В., Ершов А.А. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. М.: ИД «Юриспруденция», 2011. С. 278–278.

4. Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования. М.: Wolters Kluwer Russia, 2005. 256 с.

5. Митин А.И. Внешний контроль качества аудиторских проверок: проблемы, цели и перспективы развития // Аудиторские ведомости. 2001. № 8. С. 192–204.

6. Анохова Е.В. Перспективы развития системы внешнего контроля качества аудита в России // Аудитор. 2013. № 1. С. 72–76.

7. Бездольная Т.Ю., Вовченко Е.В. Роль контроля качества аудиторских услуг в России: В сб. научных трудов по материалам XII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Прогнозирование инновационного развития национальной экономики». Ставрополь, 19 декабря 2016 г. Ставрополь: Институт дружбы народов Кавказа, 2016. С. 19.

8. Бездольная Т.Ю., Кузьминых С.Ю. Внешний контроль качества работы аудиторов и аудиторских организаций: В сб. науч. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Экономический анализ и аудит: теория и практика». Ставрополь, 21–22 ноября 2013 г. ЛитРес, 2017. С. 52.

9. Васильева Е.А. Контроль качества аудита в России и за рубежом // Регионология. 2013. № 2. C. 32–38.

10. Щепотьев А.В., Белкин А.Н. Саморегулируемые организации — часть государственных контрольных функций // Право и экономика. 2008. № 7. С. 14–21.

11. Баймуратова З.М. Саморегулируемые организации в сфере предпринимательской деятельности: административно-правовой аспект: Автореф. дис. … канд. юр. наук. М., 2010.

12. Санникова И.Н. Профессиональные саморегулируемые организации в России: ожидания и реальность // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 17. С. 8–14.

13. Грачев Д.О. Правила саморегулируемых организаций // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. № 2. С. 16–21.

14. Петров Д.А. Правовой статус саморегулируемой организации в сфере предпринимательства. СПб.: Нестор-История, 2015. С. 320.

15. Позднышева Е.В., Синицын С.А. Соотношение методов государственного регулирования и саморегулирования // Журнал российского права. 2016. № 11. С. 71–79.

16. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263 (ред. от 26 ноября 2001 г.) «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» (вместе с «Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации») [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2868/

17. Распоряжение Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 54-рп (ред. от 4 мая 1994 г.) «Об организации работы Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3080/

18. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 273 (ред. от 27 августа 2003 г.) «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18110/

 

 

Продолжить чтение

25.12.2019
Социально-экономическое развитие России в 2019 г.: угроза рецессии сохраняется

DOI: 10.33917/es-8.166.2019.38-43

Рассматривается изменение конъюнктурного индекса «Экономических стратегий» (КИЭС) за 9 месяцев 2019 г. Оценивается вклад показателей спроса и предложения в КИЭС. Приводятся результаты анализа и прогнозирования динамики макроэкономических показателей

Источники:

1. Социально-экономическое положение России в январе — октябре 2019 года: Доклад [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. 2019. URL: https://gks.ru/storage/mediabank/oper-10-2019.pdf.

2. Социально-экономическое положение России в январе — сентябре 2019 года: Доклад [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. 2019. URL: https://gks.ru/storage/mediabank/osn-09-2019.pdf.

3. Френкель А.А., Сергиенко Я.В., Сурков А.А., Тихомиров Б.И. Стагнация: надолго ли? // Экономические стратегии. 2019. № 6. С. 90–96.

4. Мониторинг экономической ситуации в России: тенденции и вызовы социально-экономического развития [Электронный ресурс]. 2019. № 15. Октябрь // Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. URL: http://www.iep.ru/fi les/text/crisis_monitoring/2019_15-98_October.pdf.

5. План действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства РФ. URL: http://government.ru/news/33243; http://government.ru/meetings/33229.

6. Информация о XI инвестиционном форуме «Россия зовет!» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента РФ. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/62073.

 

Продолжить чтение

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: