Задачи антикризисного управления
События 1998 года были не досадным сбоем, вызванным внешними обстоятельствами, а естественным завершением периода псевдолиберальных экономических реформ 1992-98 годов, закономерным крушением долговой экономики. Анализ тенденций развития экономической и социально-политической ситуации в России выявил принципиальную ограниченность нынешних стратегий государственных и корпоративных структур, их недопустимо сильную зависимость от мировой и внутренней конъюнктуры. Урок для выработки экономической стратегии ближайших лет состоит в том, что без преодоления новых мифов, без деидеологизации не построить разумной социально-экономической политики. Правительство Российской Федерации, палаты Федерального Собрания, Центробанк, руководители регионов должны активно и в полной мере отражать интересы отечественных производителей и потребителей, не склоняясь перед сиюминутными и корыстными интересами финансовых игроков. Единственный шанс России выжить в жестком конкурентном мире – возродиться в качестве единой корпорации, сцементированной государством. Выделение семи главных оперативных задач административного аппарата в период кризиса позволит сформировать пакет рекомендаций. Однако реформа госаппарата – не самоцель, а средство мобилизации (но не растранжиривания) весьма ограниченных ресурсов переходного периода.