Ведущие отечественные компании ничуть не уступают западным

Номер 2. Тайна странника

То, что делают наши компании, выдерживая низкий уровень цен, сроки, огромные объемы, на Западе не делает никто. Так что и у нас есть чем гордиться.

Геннадий ЗАПОРОЖЕЦ
Ведущие отечественные компании ничуть не уступают западным
"Экономические стратегии", №2-2005, стр. 66

Расскажите, пожалуйста, о компании "АПЭКС ГРУП".

Компания была создана в 2000 г. для оказания услуг по оценке. Два года деятельность практически не велась. Фирма перебивалась разовыми заказами. В конце 2002 г. компания была нами приобретена, переименована в "АПЭКС ГРУП" и начала бурное развитие. В самом начале пути судьба преподнесла нам два подарка. Один – в виде масштабного сотрудничества с Департаментом имущества г. Москвы по оценке нежилого фонда, другой – в виде вступившего в силу закона об ОСАГО. Ведь у компании "АПЭКС ГРУП" две не совсем схожих сферы деятельности. Первая – это оценка недвижимости, оборудования, бизнеса. Вторая – автоэкспертиза. Высокий спрос на эти услуги позволил в течение года набрать штат в количестве 50 человек и обеспечить их работой.

Сложно ли поддерживать репутацию в глазах клиентов и партнеров?

Откровенно говоря, да. Особенно это касается автоэкспертизы. С одной стороны – жесткие рамки закона об ОСАГО, с другой – частый прессинг со стороны пострадавших. Кроме того, результаты нашей работы тщательно проверяются страховыми компаниями.

Клиент пытается на Вас надавить. Что делать: пойти ему навстречу и поступиться своими профессиональными принципами или отказаться и сохранить репутацию, пусть даже только в собственных глазах?
Как правило, такие просьбы поступают от людей, которые даже не поймут, о чем идет речь, если им начать говорить об этике, порядочности, чувстве собственного достоинства и репутации. Подобным "коммерсантам" приходится объяснять, что принятие подобных предложений ставит под угрозу наш бизнес, а стало быть, покрытие риска соизмеримо со стоимостью всего предприятия. После этого сомнительные просьбы уже не повторяются.

Заметно ли изменение качества и эффективности деятельности российских оценочных и консалтинговых организаций?

За десять лет произошли колоссальные изменения. Прежде всего, она стала по-настоящему востребована: мы наблюдаем рост числа оценочных компаний, конкуренцию, повышение качества. Сегодня ведущие отечественные компании ничуть не уступают западным, а в чем-то и превосходят их. Особенно это касается автоэкспертизы. Здесь, помимо собственно оценки и экспертизы, важен сервис, обслуживание, ассистанс – называть можно по-разному. Я уверен, что по этой части лидеры российской автоэкспертизы – "впереди планеты всей". Я не шучу. То, что делают наши компании, выдерживая низкий уровень цен, сроки, огромные объемы, на Западе не делает никто. Так что и у нас есть чем гордиться. "Хорошо, что хоть телефон у него есть", – сказал мой знакомый по поводу двухчасового опоздания эксперта на осмотр его аварийного автомобиля. Дело происходило в одной из стран "Большой семерки".

Как Вы оцениваете уровень профессиональной подготовки специалистов по оценке – как в Вашей компании, так и по России в целом?

У ведущих компаний он в целом одинаков и, как я уже говорил, достаточно высок. Различия в сервисе, дополнительных услугах.

Каковы ближайшие планы компании "АПЭКС ГРУП"?

О планах не буду: конкуренты не дремлют. Планов, как говорится, "громадье". Если десятая часть сбудется, мы станем более чем успешной компанией. А в частности – хотим открыть филиалы в городах-миллионниках.

Какой Вам представляется Ваша компания лет через 10?

Все еще управляемой! (Смеется.)

 

Следить за новостями ИНЭС: