Учет специфики типов обрабатываемых данных в анализе образов и позиций рыночных объектов Часть 1. Построение образов по факторам нечисловых типов
DOI: 10.33917/mic-5.112.2023.23-38
Рассмотрены вопросы корректного применения математической статистики при обработке результатов маркетинговых исследований с учетом типа полученных данных. Обсуждаются показатели центральной тенденции и разброса данных в анализе потребительских предпочтений и восприятия рыночных объектов (товаров/ торговых марок/ фирм) применительно к данным номинального и порядкового типа. Описаны способы усиления типа данных, расширяющие круг разрешенных показателей, с помощью их оцифровки/ квантификации. Приведены примеры построения образов рыночных объектов на основе данных номинального и порядкового типа (как исходных, так и квантифицированных). Показаны возможные негативные следствия использования показателей, не допустимых для обрабатываемых данных.
Источники:
1. Айвазян С.А., Бухштабер В.М., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989. 607 с.
2. Закускин С.В. К вопросу о правомерности применения математико-статистических методов к исследовательским данным «неправильного» типа // Практический маркетинг. 2022. №9. С.3-23.
3. Закускин С.В. Анализ потребительских идеалов в имиджеобразующем пространстве: построение идеальных образов // Микроэкономика. 2021. №3. С.22-31.
4. Закускин С.В. Анализ потребительских идеалов в пространстве имиджеобразующих факторов: постановка задачи и выявление факторов // Микроэкономика. 2021. № 2. С.19-31.
5. Закускин С.В. Интеграция маркетинговых коммуникаций на основе анализа потребительских предпочтений // Российское предпринимательство. 2018. Том 19. № 6. С.1913-1937.
6. Кендалл М., Стьюарт А. Теория распределений. М., Наука, 1966. 588 с.
7. Орлов А.И. Нечисловая статистика. М.: МЗ-Пресс, 2004. 513 с.
Доступ к этой части архива журнала платный.
Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.
После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.
Спасибо за интерес к нашим публикациям.
[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]