Стратегирование развития образования в условиях цифровой трансформации: опыт Европы

DOI: 10.33917/es-2.194.2024.64-69

Пандемия COVID-19 создала мощный дополнительный стимул для цифровизации образования. В статье рассмотрен представляемый Евросоюзом пример стратегирования развития образования через призму цифровизации. В условиях нарастания глобальной конкуренции за таланты в сфере IТ Евросоюз признает недостаточными текущие темпы подготовки IТ-кадров и ставит целью внедрение эффективных мер по привлечению IТ-талантов со всего мира. Это создает угрозу интенсификации «утечки умов» из России, которая в обязательном порядке должна быть учтена при стратегировании развития образования в России.

Источники:

1. Good K.D. Multimedia // Digital Roots: Historicizing Media and Communication Concepts of the Digital Age / In G. Balbi, N. Ribeiro, V. Schafer, & C. Schwarzenegger (Eds.). Berlin: De Gruyter, 2021. P. 59–75.

2. Rensfeldt A.B., Rahm L. Automating Teacher Work? A History of the Politics of Automation and Artificial Intelligence in Education //Postdigital Science and Education. 2023. Vol. 5. P. 25–43. DOI: https://doi.org/10.1007/s42438-022-00344-x

3. European Commission. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European economic and social committee and the Committee of the regions 2030 Digital Compass: the European way for the Digital Decade. Brussels, 9.3.2021 COM(2021) 118 final. Brussels: European Commission, 2021. URL:https://commission.europa.eu/system/files/2023-01/cellar_12e835e2-81af-11eb-9ac9-01aa75ed71a1.0001.02_DOC_1.pdf

4. Макаров В.Л., Бахтизин А.Р., Сушко Е.Д. Агент-ориентированные модели как инструмент апробации управленческих решений //Управленческое консультирование. 2016. № 12(96). С. 16–25.

5. Макаров В.Л., Бахтизин А.Р., Сушко Е.Д., Агеева А.Ф. Моделирование эпидемии COVID-19 — преимущества агент-ориентированного подхода // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. № 4. С. 58–73.

6. Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. М.: Бизнес Атлас, 2012. 626 с.

7. Квинт В.Л. Идея ноосферы Вернадского и закономерности, предопределяющие формирование глобального ноосферного миропорядка ХХI в. // Управленческое консультирование. 2013. № 5(53). С. 13–19.

8. European Council. EUCO 14/17 CO EUR 17 CONCL 5 [Электронный ресурс]. Brussels: European Council, 19 October 2017. URL: https://www.consilium.europa.eu/media/21620/19-euco-finalconclusions-en.pdf

9. Kvint V. Strategy for the Global Market: Theory and Practical Applications. New York, London: Routledge-Taylor & Francis, 2015.

10. Новикова И.В. Стратегическое управление трудовыми ресурсами предприятия в Индустрии 4.0 // Экономическое возрождение России. 2019. № 3(61). С. 181–184.

11. European Commission. Shaping Europe’s Digital Future [Электронный ресурс]. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2020. URL: https://commission.europa.eu/system/files/2020-02/communication-shaping-europes-digital-future-feb2020_en_4.pdf

12. European Commission. Digital Education Action Plan (2021–2027). Resetting Education and Training for the digital age [Электронный ресурс]. European Education Area. Quality education and training for all. URL: https://education.ec.europa.eu/focus-topics/digital-education/action-plan

13. Квинт В.Л. Концепция стратегирования. Т. 1. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 132 с.

14. European Commission. Digital education initiatives [Электронный ресурс]. European Education Area. Quality education and training for all. URL: https://education.ec.europa.eu/focus-topics/digital-education/about-digital-education

15. Квинт В.Л. Стратегирование в России и мире: ставка на человека // Экономика и управление. 2014. № 11(109). С. 15–17.

16. Fraillon J., Ainley J., Schulz W., Friedman T., Duckworth D. (eds). Preparing for life in digital world. International Computer and Information Literacy Study 2018 International Report [Электронный ресурс]. Springer Open, IEA, 2020. URL: https://www.iea.nl/sites/default/files/2020-04/IEA%20International%20Computer%20and%20Information%20Literacy%20Study%202018%20
International%20Report.pdf

17. OECD. TALIS 2018 Results. Vol. I: Teachers and School Leaders as Lifelong Learners. Paris: OECD Publishing, 2019.

18. Афонина И.А., Солдатов Р.В. Стратегический анализ развития образовательной сферы города Москвы в XXI веке // Микроэкономика. 2021. № 1. С. 88–102.


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: