Современные требования к подготовке оценщиков в России
Накопившиеся системные проблемы в оценочной отрасли привели к серьезному кризису саморегулирования оценочной деятельности, отсутствию взаимопонимания между регулирующим органом и оценочным сообществом. При этом активные реформы в области высшего образования и в области профессиональной оценочной деятельности изменили требования к подготовке оценщиков. В статье приведены результаты анализа программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации оценщиков нескольких десятков образовательных учреждений, а также анализ требований к образовательным программам высшего образования в области оценочной деятельности. Анализируется также перечень тем, источников информации, глоссариев основных терминов и экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена в области оценочной деятельности с точки зрения их использования в учебном процессе и совершенствования программы подготовки оценщиков.
Источники:
- Косорукова И.В., Пылаева А.В., Емельянова М.А. Обучение оценщиков в России: проблемы и перспективы // Профессиональное образование в современном мире. 2017. № 2. С. 1028–1041.
- Перечни обобщенных тем, глоссариев, источников информации, экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена в области оценочной деятельности по направлениям [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/corpmanagment/activity/2017090601.