Современное состояние мирового и российского рынков электронной коммерции и перспективы их развития
DOI: https://doi.org/10.33917/es-5.179.2021.46-53
В статье исследуется текущее состояние мирового и российского рынков розничной электронной коммерции и оцениваются перспективы их развития — изучение данных вопросов является целью работы. Тема исследования актуальна, поскольку в условиях глобальной цифровой революции и стремительного развития мировой экономики развитие сферы электронной коммерции становится одним из ключевых драйверов роста всей торговли и экономики в целом. Для достижения поставленной цели на основании комплексного применения таких научных методов, как анализ, систематизация, синтез, обобщение, классификация и описание, были выполнены следующие задачи: выявлены основные подходы развития, входящие в систему стратегического управления лидеров рынка электронной коммерции; произведен анализ динамики глобального и российского рынков электронной коммерции; произведен сравнительный анализ развития рынков электронной коммерции стран — лидеров по объему рынка и темпу роста рынка; выявлены и описаны ключевые драйверы и препятствия развития мирового и российского рынков электронной коммерции, которые связаны с текущей экономической ситуацией, состоянием правового обеспечения и изменениями потребительских предпочтений; сформулированы прогнозы и тенденции развития рынков электронной коммерции.
Current State of the Worldwide and Russian E-commerce Markets and Prospects for Their Development
Источники:
1. Ковтун Т.Д., Матвиенко А.П. Современное состояние и перспективы развития мирового и отечественного рынков электронной коммерции // Бизнесинформ. 2020. № 4. С. 295–303.
2. Paul A., Argov R., Harel A., Adams K., Magnezl N. Future of Retail-Tech // Deloitte Digital & Deloitte Catalyst, 2021. 91 p.
3. Ядова Н.Е. Современное состояние мирового рынка электронной коммерции и перспективы его развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2019. № 2. С. 116–125.
4. Желтенков А.В., Федотова М.А. Развитие систем стратегического управления в промышленных организациях // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2012. № 3. С. 77–81.
5. Sabanoglu T. Global retail e-commerce sales 2014–2023 [Электронный ресурс] // Statista. URL: https://www.statista.com/statistics/379046/worldwide-retail-e-commerce-sales/0.
6. Lipsman A. Global Ecommerce 2019 [Электронный ресурс] // Emarketer. 27 June, 2019. URL: https://www.emarketer.com/content/global-ecommerce-2019.
7. Интернет-т орговля в России 2019 [Электронный ресурс] // Data Insight. URL: https://www.datainsight.ru/ecommerce_2019.
8. India’s Ecommerce Market Continues to Surge [Электронный ресурс] // Emarketer. 7 Ju ne, 2018 URL: https://www.emarketer.com/content/india-s-ecommerce-market-continues-to-surge.
9. Розничные продажи в Индии и растущий рынок электронной коммерции [Эле ктронный ресурс] // Российско-Азиатский Бизнес-Союз. URL: https://ruasean.ru/news/291-roznichnyeprodazhi-v-indii-i-rastuschiy-rynok-elektronnoy-kommercii.html.
10. Бахаев И. Индийский e-commerce растет быстрее всех [Электронный ресурс] // E-pepper. 2016. 13 мая. URL: https://e-pepper.ru/news/e-commerce-growth-in-india.html.
11. E-commerce Payments Trends: Jap an [Электронный ресурс] // J.P. Morgan. URL: https://www.jpmorgan.com/europe/merchant-services/insights/reports/japan.
12. E-Commerce in Japan [Электронный ресурс] // Euromonitor
International. February, 2021. URL: https://www.euromonitor.com/ecommerce-in-japan/report.
13. Japanese market: e-commerce [Электронный ресурс] // Societe Generale. URL: https://import-export.societegenerale.fr/en/country/japan/ecommerce.
14. Тимченко Е.Н. Электронная коммерция как инструмент «мягкой силы» влияния на процессы дезинтеграции: факторы развития отрасли и способы их регулирования // Экономика. Налоги. Право. 2020. Т. 13. № 6. С. 58–67.
15. Deloitte State of the Consumer Tracker [Электронный ресурс] // Deloitte Insights. URL: https://www2.del oitte.com/us/en/insights/industry/retail-distribution/consumer-behavior-trends-stateof-the-consumer-tracker.html.
16. Cramer-Flood E. Global Ecommerce Update 2021 [Элек тронный ресурс] // Emarketer. URL: https://www.emarketer.com/content/global-ecommerce-update-2021#page-report.
17. Cramer-Flood E. Global Ecommerce 2020 [Электронный ресурс] // Emarketer. URL: https://www.emarketer.com/content/globalecommerce-2020.
18. Развитие онлайн-торговли в России [Электронный ресурс] // Gfk Rus и Яндекс.Маркет. URL: https://yandex.ru/company/researches/2019/market-gfk.
19. Worldwide ecommerce will approach trillion this year [Электронный ресурс] // Emarketer. 14 June, 2021. URL: https://www.emarketer.com/content/wor ldwide-ecommerce-will-approach-5-trillion-this-year.
20. E-commerce in Russia [Электронный ресурс] // East-West Digital News. URL: https://www.ewdn.com/ecomreport.
21. Рынок электронной торговли в России: Состояние и прогноз 2014–2018 гг. [Электронный ресурс] // E-Commerce Russia Ассоциация. URL: https://bit.ly/2CBGuEh.
22. Henni A. Morgan Stanley sees Russian e-commerce grow nearly 3-fold by 2023 [Электронный ресурс ] // East-West Digital News. 15 October, 2018. URL: https://www.ewdn.com/2018/10/15/morgan-stanley-report-sees-russian-e-commerce-on-the-edge-ofnew-growth- cycle/
23. Russian e-commerce continued fast growth in H1 2019, Wildberries stronger than ever [Электронный ресурс] // East-West Digital News. 11 September, 2019. URL: https://www.ewdn.com/2019/09/11/russian-e-c ommerce-continued-fast-growth-in-h1-2019-wildberries-stronger-than-ever.
24. Брускин С.Н. Информационно-аналитическая система поддержки принятия решений в области планирования сбытовой деятельности корпорации: Автореф. дис . … канд. экон. наук: 08.00.13. М., 2016. 166 с.
25. Zhang G.P. Neural networks for retail sales forecasting // IGT Global, 2009.
Доступ к этой части архива журнала платный.
Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.
После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.
Спасибо за интерес к нашим публикациям.
[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]