Социально-экономические аспекты производственной и торговой маркировки товарных брендов в отраслях легкой промышленности
DOI: 10.33917/mic-6.119.2024.55-70
Рассмотрены социально-экономические аспекты производственной и торговой маркировки товарных брендов в отраслях легкой промышленности в современных условиях. Показано, что с 2024 г. производственная и торговая маркировка стала обязательной для всех участников российского рынка. К этому времени все производители, импортеры и розничные продавцы должны быть зарегистрированы в системе «Честный знак» и обязаны передавать данные по каждой заключенной сделке. Определены и систематизированы требования ГОСТ Р 51201–98, который является нормативным документом, устанавливающим основные требования к штрих-кодам, применяемым в различных отраслях российской экономики. Проанализированы несколько основных систем штрихового кодирования, каждая из которых имеет свои особенности и спецификации, а именно: EAN-13, Code 39, QR-коды, RFID-коды и Data Matrix. В качестве отраслевых примеров рассмотрены социально-экономические аспекты реализации производственной и торговой маркировки мировых брендов «A.L.C», «GAP», «Nike». Показано, что бренды с известной репутацией обычно следят за качеством своих изделий и стараются сохранить свою репутацию, поэтому маркировка в таких случаях выступает гарантом хорошего качества.
1. Акопян И.А. Маркировка товаров средствами идентификации: защита внутреннего рынка России и обеспечение безопасности потребителя. В сборнике: День науки. Благовещенск, 2023. С. 334–335.
2. Аляпкина В.Г. Система маркирования товаров контрольными идентификационными знаками. Шаг в науку. 2017. № 2. С. 9–12.
3. Боровикова Е.В. Совершенствование налогового администрирования на основе требований к маркировке товаров. Налоги и налогообложение. 2020. № 5. С. 61–75.
4. Воробьев Е.А., Ксенофонтова О.Л. Системы маркировки товаров текстильной компании. Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». 2024. № 54. С. 47–50.
5. Гусева М.А., Андреева Е.Г., Рогожина Ю.В. Влияние современных маркировочных средств на качество одежды Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2021. Т. 13. № 2. С. 79–88.
6. Долгалева Е.В., Шпак Т.И. Маркировка текстильных изделий. В сборнике: Интеграция науки в эпоху кризиса: проблемы, решения. Ростов-на-Дону, 2022. С. 299–300.
7. Жук А.А., Пизенгольц М.В. О маркировке товаров на территории государств – членов Евразийского Экономического Союза. Налоговая политика и практика. 2016. № 3 (159). С. 34–37.
8. Землякова С.Н. Анализ процедур маркировки продукции легкой промышленности. Инновационные научные исследования. 2021. № 3–1 (5). С. 56–62.
9. Ильина Е.А. Важное о маркировке продукции легкой промышленности. Контроль качества продукции. 2021. № 7. С. 18–20.
10. Ипатко Л.И. Контрафакция продукции легкой промышленности: проблемы и решения. Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2018. № 2 (31). С. 12–16.
11. Каплина Е.С. Применение FRID-технологий при маркировке товаров контрольными знаками с RFID-метками для таможенных целей. В сборнике: Внешнеэкономическая деятельность: таможенный аспект, 2019. С. 82–85.
12. Квятковский Д.В. Влияние внедрения системы маркировки ЕГАИС «Честный знак» на оборот контрафакта в России. Юридическая наука. 2023. № 11. С. 236–239.
13. Курбатова Е.Д. Особенности маркировки товаров для реализации на маркетплейсах. Управление качеством. 2023. № 10. С. 21–25.
14. Курбатова Е.Д. Минпромторг предложил расширить список маркируемой одежды. Управление качеством. 2023. № 5. С. 10–15.
15. Лазарева А.М. Правила и требования к упаковке и маркировке товаров. Управление качеством. 2024. № 1. С. 16–21.
16. Миронович Д.С., Пашкович К.И. Вопросы создания и функционирования системы маркировки. Трибуна ученого. 2020. № 9. С. 85–92.
17. Ненашев И.А. Преимущества цифровой маркировки товаров для бизнеса и потребителей в России. В сборнике: Бизнес, общество и молодежь: идеи преобразований. Саратов, 2023. С. 40–43.
18. Попенкова Д.К. Устойчивое развитие как элемент стратегии развития ритейлеров. В книге: Маркетинг: проблемы, решения и перспективы. Москва, 2022. С. 218–238.
19. Пустовалова А.Ю. Контрольный идентификационный знак в борьбе с контрафактным товаром. Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2018. Т. 3. № 4 (14). С. 527–529.
20. Сафарова В.В. Контрафакт брендовой одежды. Студенческий форум. 2021. № 21–3 (157). С. 28–30.
21. Скрипко Г.А. Регулирование нормативно-правовых общественных отношений в сфере производства и торговли текстильных изделий и одежды. Академическая публицистика. 2022. № 1–2. С. 208–222.
22. Слободян С. Об отказе в государственной регистрации в качестве товарных знаков обозначений, сходных до степени смешения с другими товарными знаками. Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2021. № 7. С. 22–41.
23. Федотова Г.Ю., Пехташева Е.Л. Проблемы идентификации товаров одежного ассортимента в условиях цифровизации. В книге: Глобальные вызовы цифровой трансформации рынков. Санкт-Петербург, 2023. С. 71–87.
24. Челяндина Э.В., Крылов В.Е. Контрафакт в Российской Федерации: проблемы и пути решения. Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 5. № 3. С. 162–165.
25. Шотт О.И., Паршикова В.Н., Полянская В.В., Петренко Е.В. Товароведные аспекты маркировки импортируемой меховой одежды контрольными (идентификационными) знаками в сфере обращения. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 4 (122). С. 65.
Доступ к этой части архива журнала платный.
Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.
После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.
Спасибо за интерес к нашим публикациям.
[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]