Сквозь тайгу — на нефтяную целину

Номер 8. Вихри форс-мажора

Невзирая на временные трудности, ЗАО «Дорремстрой» устоит и будет наращивать темпы развития автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа. Пройдет совсем немного времени — и в округе не останется ни одного населенного пункта, куда «только самолетом можно долететь».

Владислав ПЯТИГОРЕЦ
Сквозь тайгу – на нефтяную целину

"Экономические стратегии", №8-2005, стр. 126-127

Пятигорец Владислав Алексеевич — генеральный директор ЗАО «Дорремстрой».

В 1970 г. страна приняла решение начать индустриальное наступление на нефтяную сибирскую целину. Перед геологами, строителями, нефтяниками лежала огромная пустынная, малонаселенная территория. Никакой индустриальной базы, ни городов, ни даже крупных сел. Только крохотные глухие деревушки, починки да охотничьи избушки затерялись в дремучей тайге. Ни метра современных дорог, лишь леса и гигантские, на сотни километров, болота неслыханной глубины. Природа словно подшучивала над людьми, которым предстояло работать в этих условиях.

Трудно представить, что за такой короткий срок (35 лет) в Ханты-Мансийском автономном округе появились автомобильные дороги с мостовыми переходами через многочисленные водные преграды. Они не только отвечают своему функциональному назначению, но и служат грандиозным памятником тем, кто прокладывал их и кто сегодня продолжает развивать дорожную сеть региона.

Одним из первооткрывателей является ЗАО "Дорремстрой". Эта организация образована в 1993 г. для развития автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа. За годы работы ЗАО "Дорремстрой" отлично зарекомендовало себя. Проложены дороги в поселки Сургутского района: Солнечный, Песчаный, Лямино. В труднейших климатических и геологических условиях работники ЗАО "Дорремстрой" строят автомобильную дорогу "Песчаный – Сытомино" протяженностью 22 км. Ее ввод состоится в 2006 г. Инженерно-технические специалисты предприятия идут в ногу со временем, постоянно прилагают усилия к улучшению технологии работ. Ими разработан высокоэффективный метод сооружения земляного полотна и твердого покрытия на болотах глубиной до 7-9 м. Использование этого метода позволяет увеличить срок жизни автомобильной дороги на несколько десятков лет.

На предприятии умеют ценить людей, дорожат профессиональными кадрами. Костяк коллектива составляют первопроходцы, начинавшие осваивать Западную Сибирь еще в 1970-е гг. Среди них – заслуженные строители России и ХМАО, люди, награжденные орденами, медалями и похвальными грамотами за отличную работу. Ветераны передают опыт молодежи, которая составляет 30% от общего количества рабочих.

По мере развития дорожной сети в ХМАО будет расти и ЗАО "Дорремстрой". Однако на данном этапе такой рост сдерживает отсутствие элементарного планирования. Несмотря на это, ЗАО "Дорремстрой" не стоит на месте. Его руководство стремится к обновлению основных средств, развивает производственную базу, что уже сегодня позволяет обеспечивать высокий технический уровень строительных работ.

Будущее строителей автомобильных дорог ХМАО видится в объединении дорожных предприятий под эгидой органа, который занимался бы стратегическим планированием и финансированием. Невзирая на временные трудности, ЗАО "Дорремстрой" устоит и будет наращивать темпы развития автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа. Пройдет совсем немного времени – и в округе не останется ни одного населенного пункта, куда "только самолетом можно долететь".

Следить за новостями ИНЭС: