Семь смертных грехов электронного бизнеса
Пол Бейкер
Семь смертных грехов электронного бизнеса
"Экономические стратегии", 2000, №5, стр. 112-113
По данным британского отдела Консалтинговой группы KPMG, многие компании, занимающиеся электронной коммерцией, совершают абсолютно непростительные ошибки, что угрожает снизить эффективность операций, ведущихся в режиме реального времени. Партнер KPMG Consulting Пол Бейкер, отвечающий за вопросы электронного бизнеса, составил список "семи смертных грехов Интернета", заявив при этом, что электронная добродетель состоит в том, чтобы избегать их по мере сил.
1. Праздность
Ключевым фактором успеха в электронном бизнесе является инициатива и скорость – способность опережать конкурентов в предложении и предоставлении кардинально новых видов услуг. Тем не менее, результаты исследования KPMG Consulting показывают, что в Европе компании все еще придерживаются традиционных способов ведения бизнеса, а это замедляет процесс принятия решений и заметно снижает способность европейских компаний идти на оправданный риск по сравнению с их американскими конкурентами. Многие компании теряют свою конкурентоспособность из-за непомерно затянутых процессов планирования. В электронном бизнесе выигрывает тот, кто не только стратегически мыслит, но и обладает смелостью стратегически действовать!
2. Зависть
Разумеется, новейшие формы и методы предложения товаров и услуг по Интернету могут быть чрезвычайно успешными и приносить огромную прибыль, однако это не значит, что нужно слепо копировать находки других компаний. Прежде чем вложить средства в какое-либо предприятие электронной коммерции, компании должны тщательно обдумать, что конкретно они намерены осуществить, на кого это рассчитано и что им это даст.
3 .Корыстолюбие
Интернет открывает перед компаниями необыкновенные возможности сотрудничества и создания прибыльных предприятий электронной торговли совместно с другими ведущими фирмами в данной отрасли. Однако нередко компании проявляют недальновидность и не признают преимуществ подобного сотрудничества, полагая, что рынок лучше всего завоевывать в одиночку. Те, кто добился успеха в электронном бизнесе, рассматривают создание совместных предприятий как органичную часть своей стратегии, направленной на удовлетворение запросов клиентов.
4. Гордыня
Многие компании слишком горды, чтобы делиться информацией с кем-либо еще. Некоторые крайне неохотно предоставляют сведения поставщикам, например, – удаленный доступ к выборочной информации о запасах. Между тем такой доступ помог бы им улучшить качество услуг, поскольку позволил бы автоматизировать процесс пополнения запасов. Другие настолько гордятся собственными техническими возможностями и проводимыми исследованиями, что даже при принятии важных решений не используют в достаточной мере внешние источники информации, в частности, сайты с результатами исследований рыночной конъюнктуры. Учитывая, что компании стремятся убедить своих сотрудников в преимуществах обмена опытом и информацией, в будущем им придется первыми подавать в этом пример.
5. Чревоугодие
Сегодня кажется, что сколько бы поставщиков продуктов и напитков ни работало в Интернете, потребителю все равно будет мало. Однако прежде чем компания решится потворствовать этому чревоугодию, необходимо продумать целый ряд вопросов. Доставка свежей продукции – не только овощей и зелени, но и других скоропортящихся товаров, например цветов, – порождает целый букет проблем. В частности, необходимы рефрижераторы, а также личное присутствие заказчика при доставке продукции, чего не требуется для большинства других товаров, покупаемых через Интернет. Компании должны учитывать эти особенности, прежде чем пускаться в то или иное предприятие по доставке потребителям скоропортящейся продукции.
6. Сластолюбие
Большинство сотрудников компаний не отрицают, что они просматривают Интернет-сайты. Однако поскольку огромное количество посещений порносайтов приходится именно на рабочее время, понятно, что многие пользуются Интернетом не только в целях покупки книг. Очевидно, что поиск в сети подобного рода сайтов, никак не связанных с работой, может оскорбить кого-то из присутствующих рядом коллег. Поэтому компании должны выработать внутренние правила, четко определяющие, что разрешается просматривать в Интернете на рабочем месте в личных целях. Это не только отобьет охоту у сотрудников посещать определенного рода сайты, но и в целом сократит время, затрачиваемое ими на поиск в сети материалов, не связанных с работой.
7 .Гнев
Электронная почта, позволяющая печатать и отправлять сообщения в мгновение ока, вызвала поистине революционные изменения. Однако легкость этого метода общения не должна отрицательно сказываться на характере посланий. Часто они являются необдуманными или пишутся в порыве гнева, что может нанести непоправимый ущерб отношениям с деловыми партнерами и потребителями.Для предотвращения подобных инцидентов компании должны иметь соответствующие правила ведения переписки по электронной почте, в которых содержались бы инструкции по составлению таких сообщений, а также подчеркивалось, что она носит официальный деловой характер.