Решение находим всегда
Заместитель генерального директора фирмы «Прайс Информ» Соломон Дарсания считает, что отказать клиенту, требования которого кажутся невыполнимыми, непрофессионально: «Это все равно, что оставить клиента один на один с проблемой, за которой он обратился в компанию».
ДАРСАНИЯ Соломон Александрович – заместитель генерального директора фирмы "Прайс Информ", член экспертного совета Российского общества оценщиков
Решение находим всегда
"Экономические стратегии", №3-2004, стр. 79
|
"Прайс Информ" уже достаточно давно на оценочном рынке – наверное, накоплен богатый опыт. Каким клиентам Вы отдаете свои предпочтения?
Да, наша компания действительно имеет большой опыт работы в области оценки и в своей деятельности всегда считает приоритетным качество услуг и интересы клиента. В своей работе мы стараемся одинаково тщательно подходить к оценке как крупного холдинга, так и небольшого объекта. Хотя, конечно, трудно удержаться от некоторого "профессионального воодушевления", когда оцениваешь комплекс на Манежной площади или Останкинскую башню.
Из чего, по Вашему мнению, складывается деловая репутация любой компании, и "Прайс Информ" в частности?
Считаю, что деловая репутация оценочной компании во многом складывается из результатов работ оценщиков, которые приносят клиентам реальную пользу гораздо позже окончания этих работ. Здесь надо сказать несколько слов о том, что качественный предварительный анализ проблемы клиента – это половина успеха. Часто по результатам такого анализа выявляются наиболее экономичные пути решения вопроса, иногда без проведения оценки.
Корректно ли оценивать деловую репутацию как нематериальный актив?
Да, безусловно. Хотя деловая репутация, как правило, не вносится в бухгалтерский баланс, она повышает доходы предприятия, что влияет на его стоимость.
Способствует ли регулярное участие в рейтингах укреплению доверия потребителей к оценочной компании? Укрепляется ли от этого ее деловая репутация?
Да, способствует. Даже если компания и не занимает верхние строчки рейтингов, одно то, что она стремится быть более открытой, положительно влияет на ее деловую репутацию.
Допустим, клиент, обратившись к Вам, требует невозможного. Вы отказываете ему?
Отказать требующему клиенту – значит оставить его один на один с проблемой, за решением которой он обратился в "Прайс Информ". У нас принято считать такой поступок нечестным по отношению к клиенту. Как правило, в результате более глубокого анализа вопроса всегда можно найти реальные пути его решения.
Демпинг и репутация – совместимы ли эти понятия в оценочной деятельности?
Демпинг обычно используется как способ привлечения клиента. С другой стороны, оценщики, которые явно занижают стоимость своих услуг, как правило, не могут обеспечить должного качества работ и последующего сопровождения отчета. Думаю, что демпинг однозначно плохо сказывается на репутации фирмы.
Сложно ли оценочной компании сохранять и поддерживать свою репутацию?
Достаточно просто, если всегда в своей работе, опираясь на закон, быть честным перед клиентом и самим собой. Компания "Прайс Информ" придерживается именно такого порядка, что отражено в нашем лозунге: "Понимая ценности жизни, достигаешь успеха". Деловая репутация – это своего рода фундамент, на котором строится будущее оценочной компании.