Просвещение в призме социогенетики

Номер 7. Национальная идея

Взгляд на систему сегодняшнего среднего образования и предложения по ее усовершенствованию (и качественному изменению) с позиции нового научного направления — социогенетики.

Ольга Павловская-Хохлова
Просвещение в призме социогенетики
"Экономические стратегии", №07-2006, стр. 124-131

Павловская-Хохлова Ольга Васильевна — академик РАЕН, д.п.н., президент ФСПЧ «Очищение».

Сегодня изменился не только мир вокруг нас, меняемся и мы сами. Неизменной осталась только глобальная задача человечества: научиться жить "во плоти", сохраняя уникальные возможности человека как существа божественного происхождения. Поэтому такой важной стороны жизни, как образование – передача знаний и накопленного опыта потомкам, – безусловно, не могут не коснуться глобальные перемены. Во все времена образование означало формирование высокодуховной личности по образу и подобию Создателя. Сегодня в мире все чаще говорят о кризисе современной системы образования. Этот кризис предопределило устаревшее представление о миссии образования. Оно остается неизменным вот уже несколько столетий подряд. Однажды неверно сформулированная цель пребывания человека на земле увела людей по ложному пути.

Навязывание информации, которую учащийся должен запоминать, подобно копировальному аппарату, вызвало устойчивое отторжение этих методов современной молодежью. Неизбежность "хождения по мукам науки" спровоцировала появление не одного поколения инвалидов психофизического и психосоматического характера. Подобные нарушения передаются из поколения в поколение, таким образом, мы "клонируем инвалидность". Ущербный посыл в вечность постоянно обостряет и классический конфликт "отцов и детей". На этом фоне у многих подростков возникла патологическая гипертрофия в работе правого полушария мозга, порождающая отказ от неизбежной реальности и уход в состояние измененного сознания – наркоманию, алкоголизм, токсикоманию. Ужасающая статистика свидетельствует: ежегодно погибает более двух тысяч подростков, подсознательно протестующих против сегодняшнего образования. Они стали мытарями-самоубийцами, преступниками, неприкаянно паразитирующими на угасающей энергетике своего генеалогического древа. Другая часть потенциальных потребителей знаний выстроила для себя совершенно новую концепцию поиска путей интеллектуального развития. Они заполонили собой огромное количество зародившихся в эпоху перемен духовных и бездуховных школ, сект, группировок различного толка, жадно поглощающих "информационный яд" из средств массовой информации.

Сегодня, как никогда ранее, необходимо найти достойный выход из интеллектуальной ловушки, в которую мы, по существу, загнали молодое поколение. Иначе говоря, нам нужен новый просветительский подход к образованию, поощряющий творчество талантливых искателей новых идей и знаний. Необходимо также найти способы их преумножения и распространения. Именно массовый духовно-просветительский подход сможет стать неким "спасательным кругом" для современного общества. Правда, персональные судьбы людей или программы жизни каждого из них стали меняться во все большей мере не за счет родовых эволюционных изменений, а за счет коллективного опыта формирования отдельных социальных групп и общества в целом, создавая новые генетические коды или порождая новую общественную генетику.

Сегодняшнее общество начало активно саморазвиваться, не дожидаясь команды от "правящей элиты". Однако такое положение дел в социальной среде может принять взрывной или революционный характер, поскольку слабо управляемая и неадекватно мыслящая среда чаще всего предъявляет собственный "стихийный моральный кодекс". Правда, генетика – дело не шуточное! Чтобы мы научились жить во плоти, нам дали ее как рычаг к самосовершенствованию, сохранению родовых формул здоровья и перенесению опыта духовной жизни на плоть. А мы незаметно для себя стали подменять ее коллективным разумом, получая новые генетические корни со "стадным" потенциалом, как млекопитающие! Не пора ли остановиться?

Коллективное образование, как правило, в общей группе слушателей воспитывает лидеров. Как же быть со всеми остальными?

А если учитель передает ученику не только новые знания, но и заблуждения, догматы, не подтвержденные научно? Велика вероятность, что лидер будет страдать той же ущербностью, что и учитель. Поэтому обучение в современных условиях не может сводиться только к передаче знаний. Оно должно стимулировать желание ученика творчески мыслить, уметь самостоятельно находить свой путь к Богу! Самое страшное в коллективном образовании состоит в попытке выравнивания и сглаживания индивидуальных способностей, подмене их единым групповым уровнем.

Это вовсе не означает, что мы должны пренебречь всей системой знаний о законах природы, накопленных наукой. Она обязательна для усвоения учениками у всех народов и во все времена. Но одновременно с этим мы должны развивать индивидуальные творческие способности каждого. В школе XXI в. учебный процесс должен носить в основном индивидуальный, творческий характер. Для этого нужен другой подход, если хотите – другой Учитель, способный выявить природные наклонности и способности каждого ученика, поставить точный диагноз, помочь каждому стать личностью. Однако "творцы" новых идей и способов познания не должны идти вразрез с основной стратегией развития мироздания, со стратегией нашего Творца! На смену нынешнему групповому образованию должно прийти целевое или индивидуальное в своей основе образование (см. рис. 1). Может, стоит вернуться к старым добрым традициям персональной подготовки? Подарить нашим детям возможность гордиться своими учителями и наставниками. Наконец, снять с них униформу и бирку № "x", а затем приступить к многоступенчатому циклу посвящения в знания вечные?..


В конце концов, можно учесть тот факт, что стая всегда летит за ведущей птицей. Готовить предельно малые коллективные группы с абсолютно гармоничным потенциалом, где каждая скрипка будет играть свою партию. Подобная система просвещения выстроит свою иерархическую структуру "степеней посвящения". Только тогда мы потихоньку передадим друг другу опыт жизни "во плоти", умение быть здоровыми, умение владеть собственной силой интеллекта, стремительно разовьем все направления производства, научимся беречь планету и придем к духовному совершенству. Анализируя современную ситуацию, необходимо перестроить всю систему образования, и в первую очередь в России. Ведь Россия – это творческая лаборатория мира, являющаяся копилкой интеллектуального потенциала планеты.

Известно, что мозг человека – это уникальный биокомпьютер, улавливающий малейшие изменения информационно-волновых и электромагнитных колебаний во Вселенной. Он четко реагирует на любые изменения свето-волновых процессов, характерных для той или иной местности. Поэтому люди в разных частях планеты обладают неповторимыми способностями, кардинально отличающими их от собратьев с других континентов. Так, "правополушарный" Восток резко отличается от "левополушарной" Европы, а гармоничный Север является полной противоположностью "двуликому" Югу. Величественная природа подарила нам, россиянам, Северо-Восточный потенциал на стержне "весов". Наш интеллект гармонично размахивает крыльями всех четырех стихий. Mы – "ведущая птица" планеты и всегда будем впереди планеты всей! Тем более нам негоже оглядываться на однобокий опыт соседей, ведь они могут подарить нам лишь свои бесконечные уроки жизни и красочно показать, "как не надо делать". Собственно, именно это они нам и дарят, как отработанное горючее, – из серии "на тебе, Боже, что нам негоже"!

Европейская и американская "левополушарная" логика слишком рациональна и подвижна, она может дать обществу, скорее всего, лишь великолепных тактиков, стабильно воплощающих в жизнь все технологии, разработанные гармоничными мыслителями и стратегами России. Азиатские и австралийские фантазии инертных и нестабильных интуитов могут вести к постоянным перекосам, где логика мешает интуиции, навязывая бесконечную войну с самим собой и природой. Нестабильная Африка и Южная Америка исполняют чужую волю, двигаясь к хаосу и разрушению, хотя логика и ум их Севера может воспитать в них великолепных исполнителей. Получается, что нам, россиянам, не у кого учиться, кроме как у самих себя. Поэтому разработку основной стратегии планетарного образования придется взвалить на собственные плечи, набраться смелости и взметнуть ввысь человеческий разум.

Как бы ни хотелось многим странам сказать то же самое о себе, у них такой возможности просто нет. Именно Россия расположена в зоне центрального равновесия электромагнитных оболочек Земли. Здесь на чаше весов планеты зиждется яркий всплеск озарений, рожденный пограничной зоной взаимодействия света и тепла. На стыке электрического и магнитного потенциалов зарождается истина, образующая коридор к самому сердцу мироздания.

Образовательная система как таковая может существовать еще сколь угодно долго, уступая постепенно дорогу новым принципам передачи знаний. Нельзя разрушить до основания старое и построить на его обломках никому не известное новое. Этот процесс должен носить характер гармоничного замещения одного другим, пока устаревшее не отомрет само по себе за ненадобностью. В первую очередь следует четко сформулировать цель, затем определить задачи, решение которых поможет достигнуть цели. И только после этого выбрать средства для решения поставленных задач.

Целевую установку можно сформулировать так: Создание специальных условий для просвещения, которые бы обеспечили раскрытие индивидуальных способностей каждого в рамках сложившихся нравственных аксиом и правил земной жизни, завещанных нам Творцом!

Задачи:
1. Формирование высокодуховной личности.
2. Достижение гармоничного развития физического здоровья человека.
3. Развитие креативности мышления личности, снятие стереотипов в понимании природных явлений, воспитание созидательности духа и плоти.

Средства:
1. Замена целевого назначения системы образования просвещением и посвящением.
2. Создание духовно-просветительских научно-творческих школ, или центров просвещения.
3. Создание центров повышения квалификации преподавателей, учителей, наставников, мастеров прикладного творчества для обеспечения помощи ученику в раскрытии своих индивидуальных способностей.
4. Введение в просветительские программы доминанты креативного развития личности.
5. Разработка и внедрение в учебный процесс новейших учебных и методических пособий, справочников, энциклопедий с учетом просветительской миссии учебных заведений.
6. Создание научно-диагностических центров исследований генетического кода личности. Обеспечение данных центров новейшими программами и средствами тестирования.
7. Создание учебников и учебных пособий нового поколения.

Для реализации целей и задач новой программы необходимо учесть способность мозга к восприятию новых знаний. К сожалению, обучаясь, люди не могут усвоить более 5-9 операций или направлений одновременно в силу функциональных особенностей мозга. Пока проблема не будет перенесена из подсознания в сферу сознания, визуализации, не приобретет эмоциональную окраску и не включит моторику, она не будет зафиксирована в "банке долговременной памяти". А это значит, что вначале любая информация может попасть только в зону "оперативной памяти", затем она окрашивается полным набором сопровождающих реакций, и если отсутствует хотя бы одна из составляющих, она будет воспринята системами быстрого реагирования как "информационный вирус" или "мусор". Далее такой неполноценный информационный блок отправляется в "банк реактивной памяти", откуда извлекается в случае идентификации как "стресс". Поэтому фундаментальный энциклопедический набор знаний формируется в нашем мозгу на веки вечные лишь при полноценной гармоничной реакции на все его составляющие.

Для полноценного формирования банка долговременной памяти необходимо не только обладать устойчивой психикой, но и получать комплекс информации, соответствующий определенному уровню развития мозга на этапе ее усвоения.

Например, ребенок до половозрелого возраста (14 лет) лучше познает мир в процессе творчества. Недостающий багаж знаний он восполняет нейтральной биохимической реакцией с помощью моторики в процессе практических занятий. Таким образом, дети замещают ущербность восприятия (осознания) поступающей информации или "стресс" детской непосредственностью и фантазией. Здесь следует еще раз подчеркнуть очень важную особенность: до 14 лет ребенок ведет бессознательный образ жизни, объем его знаний лежит в банке реактивной памяти или в зоне эмоциональных, психологических стрессов. Любые действия при этом у него окрашены не осознанием происходящего, а быстротой реакции на возбуждающий импульс. Эта особенность устройства нашей психики должна обязательно учитываться, и дети до 14 лет должны получать знания только в прикладной форме в виде творчества, они не должны нагружать свою голову постоянными стрессами, приводящими к тяжелым психофизическим и психосоматическим патологиям. Получив сегодняшнее "принудительное образование", такие дети выходят в жизнь практически больными людьми!

К сожалению, сейчас существует огромное количество политических и псевдонаучных течений, работу которых некому проверить с точки зрения полезности, своевременности и истинности информации. Одни из них учат зарабатывать злополучные деньги, заниматься аморальным сексом (в том числе по телефону, с помощью телевидения и т.п.) и воздействуют на оперативную память, чтобы люди (особенно подростки) принимали необдуманные решения "здесь и сейчас". Они оперируют не осознанием, а быстротой реакции на возбуждающий импульс! Другие стирают реактивную память; ломая охранные функции организма и вероломно завлекая людей в западни, взращивают бездуховных космополитов "без роду и племени". Третьи обращают человека к закромам отечественного патриотизма, вызывая к жизни глубинные залежи долговременной памяти и одновременно акцентируя внимание на расовых или национальных разногласиях.

При этом каждая из лидирующих социально-активных группировок, преследующих определенные цели, по-своему права. Дисгармоничный человек чаще всего внутренне согласен с предложением, ибо навязанная ему составляющая до определенного времени отсутствовала в незрелом организме и теперь может стать ложным дополнением. Вот вам и генная инженерия информационного характера!

Говоря о кризисах сегодняшнего дня, следует также отметить, что периоды междувластия всегда сопровождаются зарождением новых теорий и фундаментальных изменений в социальной среде. На смену устаревшим догмам и общественным пирамидам, как правило, приходят новые продуктивные идеи, раздвигающие горизонты будущего.

Сегодня фундаментальное мировоззренческое обновление может принести новая наука о мире и человеке – социогенетика. Ее теоретические и прикладные основы нашли отражение в ряде апробированных вузовских учебных программ, учебных пособий и методических материалов. В социогенетике период жизненного цикла современного человека разделяется на ряд этапов, соответствующих вибрационно-волновому распределению светового потока в нашем организме:

Первый этап – развития, включающий период роста (до 5 лет), период познания (до 9 лет), период умения (до 14 лет).

Второй этап – становления, который также можно разделить на три периода: просвещение (от 14 до 23 лет), накопление опыта (от 23 до 28 лет), становление личности (от 28 до 33 лет).

Третий этап – реализации, включающий периоды: раскрытия (от 33 до 37 лет), достижения (от 37 до 42 лет), признания (от 42 до 49 лет).

Таким образом, развитие человека от момента рождения осуществляется в процессе физиологического роста, познания с приложением физических сил и заканчивается приобретением навыков, фиксирующихся как умение. Следующий этап формирования человека характеризуется как становление и занимает 19-летний период жизни – от 14 до 33 лет. Данный период можно представить как просвещение, накопление опыта и борьбу за становление личности. Следующий этап – реализация – включает в себя раскрытие талантов, достижение поставленных целей, признание. Этап признания является границей, преодолев которую, можно почивать на лаврах достижений либо активно двигаться вперед и вскрывать закрома сознания на пути духовного наставничества. В процессе активной жизни человек поглощает и излучает знания. К перестройке нынешней школы и системы образования следует подходить с учетом этих принципиальных особенностей.

Сегодня на смену вырождающимся "логикам" приходит новая, интеллектуально более высокая формация людей – "образники", или так называемые "индиго". Как правило, такие "первоцветы" имеют краткую программу и являются лишь фундаментом для развития более стабильного генетического наследства. Если неповоротливая и устаревшая система образования ляжет мертвым грузом на пути молниеносно мыслящих "индиго", она будет очень быстро сметена за ненадобностью.

Сейчас необходимо учитывать характер и психологические особенности развития нарождающихся "правополушарников". Волнообразное развитие и рост полушарий мозга всегда проходит весьма сложно, напряженно, с тремя пубертатными периодами: от 3 до 5 лет – первый пубертат, от 7 до 9 лет – второй пубертат, от 13-14 до 21-23 лет – третий пубертат (см. рис. 2).

  • Первый пубертатный период – от 3 до 5 лет (гипертрофия развития одного из полушарий головного мозга – чаще логического – с проявлением настойчивости, агрессии.
  • Второй пубертатный период – от 7 до 9 лет (гипертрофия развития одного из полушарий головного мозга – чаще образного – с проявлением неустойчивой логики, бесконечной смены настроений.
  • Третий пубертатный период – от 13-14 лет до 18-21 года у девочек и до 23 лет у мальчиков (нестабильность развития обоих полушарий головного мозга с проявлением неадекватности восприятия – смена реакций от удовольствия до психозов).
  • Период формирования векторности развития личности – от 20 до 23-25 лет (визуальное сканирование чужих недостатков, формирование личной точки зрения).
  • Старт экспоненциального развития личности – от 23-25 до 28 лет (проявление талантов и осторожный поиск собственного предназначения).
  • Период реализации личности – от 28 до 42 лет (полное проявление творческих способностей, устойчивость психики; см. рис. 2).

Особенностью пубертатного периода является неадекватное восприятие действительности в связи с резким увеличением объема головного мозга. У каждого человека при этом индивидуальная, отличная от других физиология роста. У кого-то организм гармоничен, и пубертатный период вызывает лишь некоторые психологические срывы, характерные для резкого включения доминанты правого или левого полушарий мозга. А кто-то переживает более глубокие перепады и длительную гипертрофию активности одного из полушарий. В подобных случаях приходится иметь дело с неустойчивой психикой, не контролируемой сознанием. Малейшее давление на подобную личность вызывает шквал агрессии, а незначительное торможение интеллектуальной активности учителем может спровоцировать полный отказ ученика от взаимодействия с ним. Данные особенности развития диктуют обязательную последовательность передачи знаний и требуют от преподавателя грамотного подхода.

Итак, самое сложное время для развития личности – от рождения и до 14 лет включительно, проходящее практически бессознательно, с периодическими всплесками творческих озарений. В это время, познавая мир, ребенок учится взаимодействовать с ним, включая моторику, органы чувств. Периодически все чувства обостряются, и возникает потребность полета творческой фантазии. На уровне подсознания или импульсного вскрытия хранилищ каждого из банков нашей памяти (оперативной, реактивной, долговременной) творчество зарождается в процессе быстрого поиска ключей к решению остро назревшего вопроса. В этот момент отсутствие стереотипов или штампов освобождает сознание от догм и запретов, призывая к плодотворному мышлению. Такое познание мира приводит к формированию ярко выраженных желаний в осознании того или иного процесса. В этот момент необходимо удовлетворить подобные желания комплексом прикладных знаний, лежащих строго в зоне запроса, не более! Тогда корректная подача информации не вызовет отторжения у созревающего организма и легко усвоится.

Постепенно, в течение 14 лет, понимание первооснов физики процессов окружающего нас мира и психофизики собственного организма через креативность мышления вызовет позитивное желание познавать мир глубже. Так с помощью активизации творческого самовыражения можно исправить сегодняшнее положение в системе общего образования детей и взрослых.

В настоящее время более 90% социально активного населения так и не достигло состояния полной реализации личности, не нашло своего главного предназначения.Следует задуматься: с какого момента личность позволяет внешнюю коррекцию собственных свето-волновых характеристик? Может быть, этот момент наступает уже в колыбели, когда нас закутывают в голубые и розовые пеленочки? А может, тогда, когда мы идем первый раз в первый класс и нас заставляют надеть школьную униформу? Вспомните допотопное коричневое платьице с черным или белым фартучком (во многих странах – это униформа раба) или серый костюмчик с серой же фуражечкой. Кто, интересно, их придумал? Знал ли автор всероссийской школьной формы, что нелепой цветовой гаммой он взламывает генетические коды девочек, незаметно отказывающихся от целомудрия, и заставляет метаться в поисках собственного "Я" мальчиков? Возможно, и не знал, но взламывал коды и посылал на неведомую орбиту несостоявшихся личностей.

Для того чтобы развитие шло по пути созидания, необходимо с самого рождения в познавательно-игровой творческой форме давать знания мировоззренческого характера, пробуждая к жизни желание глобально, философски мыслить. Тогда личность будет способна не только сформироваться, но и реализоваться.

Гармоничное соединение двух методов изучения диалектики развития мира – "от общего к частному" в виде прикладного творчества и "от частного к общему" в виде общего просвещения – предоставит нам уникальную возможность получить полную картину взаимодействия и взаимовлияния циклических природных процессов и живых структур планеты, раскрывая каждому человеку главный путь к его предназначению, максимальной реализации и давая выход на ступень "духовного наставничества". Общество постепенно "вылечит" само себя и создаст предпосылки к зарождению нового социально активного и психически здорового поколения.

Международные статистические данные подтверждают сокращение занятости населения планеты в сфере производства и преобладание численности работающих в сфере информационных услуг. Это еще раз подтверждает, что современная личность способна привнести новые знания более широкого информационного масштаба, но она совершенно не готова непосредственно участвовать в производственном процессе, лишенном творчества. Современная молодежь и представители среднего поколения не желают быть роботами у станков, не хотят заниматься однообразным трудом. Данная ситуация служит почвой для зарождения предпосылок к социально-демографическим конфликтам.

В основном работающая часть населения страны, а также студенты и школьники – это представители правополушарного психотипа, люди, у которых преобладает образное мышление, "визуалы", резко отличающиеся от левополушарных "логиков" ХХ в. "Образники", или "визуалы", – это люди творческие, так как образное мышление правого полушария одновременно взаимодействует с функциями механического сокращения мышечных волокон организма и отвечает за наши двигательные функции (в том числе артикуляцию, лексику, графическое воспроизведение). Данную особенность можно проследить во время развития ребенка от стадии новорожденного до 14 лет и далее (см. рис. 2).

Особенности развития генетической памяти указывают на то, что артикуляционный и лексический аппарат ребенка развивается в зависимости от активности образного восприятия и механистического взаимодействия реакций двигательного аппарата и образного мышления. Данный принцип функционального взаимодействия, в том числе запоминания и развития головного мозга (долговременной, реактивной и оперативной памяти), сохраняется у человека на всю жизнь. Если получаемая информация не будет воспринята в виде цветовых (световых) формографических мыслеобразов, не окрасится эмоционально, она не будет выведена из подсознания в сферу осознания и не обусловит взаимодействия механизмов двигательного аппарата с логическим контролем механистического реагирования организма человека на тот или иной процесс восприятия.

Основные системы кодирования психофизических и биохимических процессов организма также лежат в диапазоне определенного ритма. Если же не произошло воссоединения процессов визуального сканирования, эмоционального реагирования и механистической интерпретации, дающих конечный результат произведенных действий, психика человека постепенно накапливает неудовлетворенность. Каждое последующее действие подобного характера накапливает реакцию противодействия или отторжения, что в конечном результате выливается в неадекватное восприятие неприятностей или психоз. Так, реакция отторжения впоследствии возникает на уровне мыслеформ и возбуждает к действию защитную или охранную функцию реактивной памяти при первом обнаружении отсутствия в банке долговременной памяти данных по возникшей теме.

Именно с этой точки зрения творчество является основным стимулирующим фактором для гармоничного развития личности. Любой творческий процесс идентичен по характеру биоритмов процессу кодирования совокупности всех свето-импульсных вибраций в организме. Это кислотно-щелочной баланс, водно-солевой и гормональный обмены, психоэмоциональный фон. Следовательно, креативность или способность к творческому мышлению сохраняет человеческому организму полноценное здоровье, память и постоянную готовность резервных механизмов быстро реагировать, оказывая помощь при стрессах, несчастных случаях, и одновременно укрепляет систему кроветворения и гуморальный иммунитет. В этом же диапазоне биоритмов лежит и сон.

В народе говорят, что, если Бог хочет наказать человека, Он в первую очередь лишает его сна! Возможно, это и есть главный замысел Творца, покровительствующего творчеству и дарующего таланты? Может, не зря максимум фантазии и абсолютной непосредственности нам даровано в детстве, когда мы растем и активно развиваемся? Может быть, не случайно человек растет и выздоравливает во сне, исцеляется искусством творить – музыкой, живописью, пением, спортом? Может, не зря древняя мудрость гласит: "Будьте наивны как дети, мудры как змеи и свободны как голуби"?

Современный энергетический и сырьевой кризисы планетарного масштаба добавляют уверенности в том, что спасти человечество от вымирания сможет не повальное уничтожение собратьев по планете, а мощнейший интеллектуальный прорыв. Необходимо правильно расставить приоритеты вложения средств в общечеловеческое развитие, и в первую очередь обеспечить мощную поддержку научной сфере в области экономики и естественных наук. Кардинальные перемены в системе образования взрастят широко мыслящих творческих личностей, которые, несомненно, приложат максимум усилий к достижению информационного прорыва и найдут способы сохранения жизни на Земле.

Рассматривая комплекс причин торможения в развитии интеллекта планеты, необходимо учесть еще один фактор глобального характера. Это вибрационно-волновое влияние света на определенные зоны поверхности нашей планеты. Вся Земля поделена светом на спектральные зоны влияния, и каждая из них обладает неповторимыми качествами. Свет влияет в данном случае не только на климатические условия, он оказывает воздействие и на характер людей, их способности, генетику, здоровье, определяет доминанту развития промышленности, сельского хозяйства, наличие полезных ископаемых и многое другое.

При планировании просветительских программ необходимо учитывать особенности определенных регионов и зон, часовых поясов, климатических условий, административных округов и характеристики светового влияния на эти зоны. Например, науку лучше всего развивать в юго-восточной части Москвы, и чем дальше от центра, тем активнее среда. А вот банки лучше сосредоточить в западной ее части, и т.п. Следовательно, будущих мыслителей лучше воспитывать в Юго-Восточном округе, а бюрократический аппарат, прагматичных бизнесменов и будущих работников бизнес-структур лучше разместить в Западном. Одновременно природа создаст на юго-востоке абсолютно комфортные условия проживания для мыслителей, даруя им изобильные урожаи при минимальном уходе, но потребует максимальных усилий и финансовых расходов от бизнесменов, желающих вырастить что-то на западе.

Из перечисленных выше особенностей устройства человеческого организма вытекает основная идея обновления системы образования для оздоровления нации:

1. Необходимо пересмотреть характер передачи знаний новому поколению. Вначале дополнить, а затем полностью заменить систему образования системой просвещения.
2. Следует признать равноценным с государственным частное образование, стимулируя тем самым здоровую конкуренцию педагогической элиты и одновременно открывая пути совершенствования для системы просвещения.
3. Две системы преподавания – старая, базирующаяся на логическом типе мышления, и новая, в основе которой лежит образное восприятие, – могут сосуществовать при условии пересмотра методики подачи фундаментальных и прикладных знаний новому поколению слушателей.
4. Главным условием усвоения новых знаний должно стать творческое начало. Молодых "визуалов" с преобладанием образного типа мышления вначале следует знакомить с основами фундаментальных естественнонаучных знаний, используя при этом игровую и прикладную формы. Взаимодействие ученика с учителем на этом этапе должно принимать форму коллективной исследовательской работы, а педагогу следует научиться молниеносно выходить из создающихся тупиковых ситуаций, обусловленных значительной разницей в скорости мышления "образников" и "логиков". Универсальность такого педагогического приема поможет активизировать интеллектуальный потенциал и ученика, и учителя и исключить стереотипность мышления. Такой масштабный подход к любой теме и области знаний расширит зону поиска ответов, эмоционально окрасит процесс познания, незаметно обеспечивая банк долговременной памяти каждого энциклопедическим багажом информации. Одновременно будет запущен механизм самоконтроля и ответственности, исключающий из учебного процесса монотонность и леность как преподавателя, так и ученика. Но следует предвидеть, что креативный подход потребует от учителя совсем другой, более высокой квалификации, где ожидания должны оправдать средства. К этому надо готовиться уже сегодня. В этой связи вопрос следует ставить так: либо сейчас, либо никогда. И тогда мы улучшим предоставленный нам Создателем шанс качественного прорыва в просвещении молодого поколения и создания нравственного человека.
5. Новый подход к методу преподавания в системе просвещения потребует пересмотра временного графика изучения материала и продолжительности уроков как в государственных, так и в частных учебных заведениях.
6. Система регистрации уровня развития и усвоения знаний каждого ученика должна носить персональный характер, не имеющий возрастного и интеллектуального ценза. Такой подход исключит уравниловку, травмирующую психику личности, уничтожит подсознательное отторжение неизбежности "хождения по мукам науки", даст возможность каждому прийти в такую духовно-просветительскую школу осознанно!
7. Одновременно развивающаяся частная практика позволит педагогам и воспитателям выполнять свою миссию достойно и жить безбедно. Вернется почтение к имени "Учитель", а система образования перестанет нуждаться в педагогических кадрах. Вместе с тем решится вопрос с размещением учебных заведений, поскольку определенная часть потребителей знаний и учителей переместится в частный сектор, развивая направление домашнего обучения.
8. В дальнейшем, имея мощную интеллектуально развивающую научно-практическую базу, личность будет способна проявлять свой талант в любом направлении. Мы получим целые поколения креативно мыслящих творческих людей с углубленными знаниями в областях, определенных персональным предназначением и природными талантами каждого.
9. Круг планируемых прикладных научно-творческих дисциплин в школах нового тысячелетия и в частных авторских программах обучения должен быть выстроен с учетом возрастных психофизических особенностей человека. Важным составляющим звеном должен стать государственный или частный центр комплексной диагностики обучаемых, осуществляющий постоянный контроль за особенностями индивидуального психосоматического состояния каждой личности, рекомендующий персональные графики раскрытия способностей с использованием новейших психоаналитических технологий тестирования.
10. Важнейшей особенностью новой технологии просвещения является сама структура школы, где прикладные дисциплины должны быть представлены не аудиторно-преподавательским составом, а отдельными научно-практическими кафедрами академического типа, во главе которых должны стоять известные ученые России.

В настоящее время на основе авторской технологии создания научно-творческих просветительских школ уже разработана экспериментальная просветительская программа и учебные планы нового образца с использованием лучших мировых стандартов. Данный подход к просвещению формируется в авторской Научно-творческой школе (НТШ), где используется многоступенчатая программа, разработанная на основе нового научного направления – социогенетики.

Следить за новостями ИНЭС: