Принципы корпоративной этики менеджеров промышленных и сервисных предприятий
DOI: 10.33917/mic-2.109.2023.64-71
В статье рассмотрены принципы (кодекса) корпоративной этики менеджеров промышленных и сервисных предприятий в современных социально-экономических условиях. В значительной части современных компаний применяются так называемые корпоративные кодексы, то есть правила и убеждения, которых придерживаются все члены фирмы. Правила, разработанные в таких кодексах, повышают эффективность организации, способствуют первичному формированию репутации фирмы, обозначают базовые правила в отношениях с конкурентами и потребителями, а также формируют корпоративный дух работников компании. Рассмотрены отраслевые примеры из российской экономики, на примере ПАО «Сбербанк» или ПАО «МТС», а также из европейских и американских секторов экономики на примере крупнейшего итальянского молочного концерна «Parmalat» и американского энергогиганта «Enron». Среди особых принципов менеджмента на промышленных и сервисных предприятиях, было выделено пять следующих принципов: опора на факты, принцип обязательного упоминания цены, недопустимость использования образов, порочащих конкурентов, принцип полного информирования о товаре, а также отсутствие серьезных отличий между рекламируемым образом товара и его реальной сущностью, доступной потребителям.
Источники:
1. Алябьева Е.М. Теоретико-методические аспекты корпоративной культуры организации // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. № 10. С. 49-52.
2. Алябьева Е. М. Типология корпоративных культур организации // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2015. № 3 (41). С. 145-149.
3. Атанасова А.А. Формирование корпоративной социальной ответственности в ивенткомпании // Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. № 6-1 (51). С. 57-60.
4. Ксенофонтова X.З. Модели компетенций различных категорий управленческого персонала // Управление персоналом. 2009. № 17. С. 83-87.
5. Любимова А.Ф. Постмодернистская антиутопия Ф. Бегбедера «99 франков» // Бочкарева Н.С. (отв. ред.). Проблемы метода и поэтики в мировой литературе. Межвуз. сб. науч. ст. Отв. ред. Н. С. Бочкарева. Пермь: изд-во ПГУ, 2005.
6. Робертс К., Гайгер С. Этика и отношение менеджеров к этическим кодексам: данные из Перу и США // Управление корпоративной культурой. 2012. № 3. С. 230-242.
7. Стазаева И.В. Управление репутацией корпорации с учетом бизнес этики // Гуманитарный научный журнал. 2021. № 3. С. 53-59.
8. Тульсанова О.Л. Роль этических нормативных документов в формировании корпоративной политики // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2008. № 1-2. С. 332-335.
9. Филатов В.В., Нечаев Б.П., Моисеева О.А., Ворошин А.О. Анализ корпоративной политики и сделок по слиянию и присоединений ПАО «Сбербанк» // Индустриальная экономика. 2021. № 5-5. С. 410-415.
10. Филатов В.В., Беспалова В.В., Нечаев Б.П., Аленин И.А. Анализ системы корпоративного управления ПАО «МТС» // Индустриальная экономика. 2022. Т. 8. № 3. С. 730-739.
11. Филатов В.В., Моисеева О.А., Положенцева И.В., Нечаев Б.П. К вопросу управления рекламными проектами в индустрии сервиса // Вестник Академии. 2022. № 1. С. 34-42.
12. Филатов В.В., Моисеева О.А., Положенцева И.В., Меньщиков А.Р. Конвергенция ценностей, культуры и качества в экономической философии постмодерна // Вестник Академии. 2021. № 1. С. 173-184.
13. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакции. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
14. Харчилава Х.П. Развитие ценностно-ориентированного корпоративного управления в России // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 2 (136). С. 63-69.
15. Царан А.А. Нравственное воспитание будущих менеджеров и корпоративная культура // Science Time. 2015. № 3 (15). С. 565-571.
16. Царан А.А. Духовно-нравственное воспитание будущих менеджеров как составляющая корпоративной культуры // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2018. Т. 9. № 2. С. 21-24.
Доступ к этой части архива журнала платный.
Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.
После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.
Спасибо за интерес к нашим публикациям.
[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]