Климат, роль топлива и возобновляемых источников энергии

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.28-37

За 2021 г. сто­и­мость со­ору­же­ния сол­неч­ных ба­та­рей по­до­ро­жа­ла на 50%, а вет­ро­вых элек­тро­стан­ций (ВЭУ) на 13%. Мно­гие спе­ци­а­ли­сты пишут об их даль­ней­шем зна­чи­тель­ном росте. Это от­ме­ча­ет­ся и в до­кла­де «The Global Risks Report 2022» на Все­мир­ном эко­но­ми­че­ском фо­ру­ме (ВЭФ) в Да­во­се в 2022 г. Так, цена по­ли­крем­ния за по­след­ний год вы­рос­ла при­мер­но в 3 раза, цена на го­ря­че­ка­та­ную сталь вы­рос­ла вдвое. Про­из­вод­ство стали – это про­цесс с вы­со­кой долей вы­бро­сов СО2. Эра от­но­си­тель­но недо­ро­гих ВИЭ за­кон­чи­лась.

В бли­жай­шие годы пред­сто­ят про­вал кли­ма­ти­че­ских дей­ствий «зе­ле­ной транс­фор­ма­ции», рост по­треб­ле­ния топ­ли­ва, энер­ге­ти­че­ский и эко­но­ми­че­ский кри­зи­сы.

Ис­точ­ни­ки:

1. «The Global Risks Report 2022» // Все­мир­ный эко­но­ми­че­ский форум. Давос. Ян­варь 2022.

2.   Лосев А. Спа­се­ние кли­ма­та: План Б. Ком­мер­сантъ, 24 фев­ра­ля 2022.

3.   Пат­ри­ке­е­ва К. Пре­ры­ви­стый курс. Ком­мер­сантъ, 10 марта 2022.

4.   Ниг­ма­тул­лин Р. Долго ли будет ак­туа­лен «зе­ле­ный» газ. Мос­ков­ский ком­со­мо­лец, 2 марта 2022. С. 6.

5.   Дятел Т., Смер­ти­на П. Биз­нес про­сит энер­гич­ных мер. Ком­мер­сантъ, 24 фев­ра­ля 2022.

6.   Renewable power generation costs in 2019. International Renewable Energy Agency, 2020.

7.   Ма­ну­ков С. Эра де­ше­вых воз­об­нов­ля­е­мых ис­точ­ни­ков энер­гии по­до­шла к концу. URL: Expert.ru, 26 ян­ва­ря 2022.

8.   Указ Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 31 марта 2022 года № 172 «О спе­ци­аль­ном по­ряд­ке ис­пол­не­ния ино­стран­ны­ми по­ку­па­те­ля­ми обя­за­тельств перед рос­сий­ски­ми по­став­щи­ка­ми при­род­но­го газа». – До­ступ из спра­воч­ной пра­во­вой си­сте­мы Кон­суль­тант­Плюс.

Современные методы исследования понятий «туризм» и «туристическая услуга»: от теории к практике

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.38-45

В на­уч­ной ста­тье на ос­но­ве ре­ля­ти­вист­ской тео­рии пред­став­ле­на тер­ми­но­ло­ги­че­ская трак­тов­ка по­ня­тий «ту­ризм», «ту­ри­сти­че­ская услу­га» и их ви­до­вая клас­си­фи­ка­ция. До­пол­не­ны раз­но­вид­но­сти внут­рен­не­го ту­риз­ма со сме­ще­ни­ем фо­ку­са на ре­ги­о­наль­ное раз­ви­тие по шести на­прав­ле­ни­ям (де­ло­вой ту­ризм; эко­ло­ги­че­ский ту­ризм; куль­тур­но-по­зна­ва­тель­ный ту­ризм; ав­то­ту­ризм-мо­ло­деж­ный-се­мей­ный; сель­ский ту­ризм и са­на­тор­но-ку­рорт­ный ту­ризм). Со­став­лен рей­тинг кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти ту­рист­ских услуг на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан.

Ис­точ­ни­ки:

1. Жу­ков­ская И.В. Си­сте­ма­ти­за­ция на­уч­ных под­хо­дов к управ­ле­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­стью в сфере услуг: эко­но­ми­че­ская сущ­ность, кри­те­рии. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2020. № 2. С. 29-37.

2.   Жу­ков­ская И.В. Спе­ци­фи­ка ис­сле­до­ва­ния сер­вис­но­го рынка на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2020. № 5. С. 93-98.

3.   Жу­ков­ская И.В. Сег­мен­та­ция рынка сер­вис­ных услуг: про­бле­мы, пути ре­ше­ния. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2021. № 2. С. 32-37.

4.   Си­зи­ко­ва В.В.По­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти пред­при­я­тий сферы услуг: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Санкт-Пе­тер­бург, 2019. 189 с.

5.   Офи­ци­аль­ная ин­фор­ма­ция Фе­де­раль­но­го агент­ства по ту­риз­му. URL: tourism.​gov.​ru

6.  Рас­по­ря­же­ние Пра­ви­тель­ства РФ от 20 сен­тяб­ря 2019 г. № 2129-р. Стра­те­гия раз­ви­тия ту­риз­ма в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на пе­ри­од до 2035 года. – До­ступ из спра­воч­ной пра­во­вой си­сте­мы Кон­суль­тант­Плюс.

7.   Ра­гим­ха­нов А.В. Си­сте­ма­ти­за­ция на­уч­ных под­хо­дов к ис­сле­до­ва­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти услуг: от тео­рии к прак­ти­ке / А.В. Ра­гим­ха­нов, И.В. Жу­ков­ская. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2022. № 1. С. 75-78.

Политика управления текущими активами и многофункциональными корпоративными коммуникациями российских бюджетных авиакомпаний

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.46-56

В дан­ной ста­тье рас­смот­ре­ны со­вре­мен­ные про­бле­мы управ­ле­ния те­ку­щи­ми ак­ти­ва­ми и кор­по­ра­тив­ны­ми ком­му­ни­ка­ци­я­ми рос­сий­ских бюд­жет­ных авиа­ком­па­ний в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ских санк­ций. Уста­нов­ле­но, что ООО «Азур Эйр» со­че­та­ет агрес­сив­ную по­ли­ти­ку управ­ле­ния те­ку­щи­ми ак­ти­ва­ми и агрес­сив­ный тип по­ли­ти­ки управ­ле­ния те­ку­щи­ми пас­си­ва­ми. Таким об­ра­зом, ком­плекс­ную по­ли­ти­ку опе­ра­тив­но­го управ­ле­ния ак­ти­ва­ми и мно­го­функ­ци­о­наль­ны­ми кор­по­ра­тив­ны­ми ком­му­ни­ка­ци­я­ми можно также оха­рак­те­ри­зо­вать как агрес­сив­ную. В пе­ри­од пан­де­мии ООО «Азур Эйр» про­де­мон­стри­ро­ва­ла вы­со­кую гиб­кость своей биз­нес- мо­де­ли, ко­то­рую уда­лось обес­пе­чить за счет раз­но­пла­но­во­го воз­душ­но­го флота, со­сто­я­ще­го из ши­ро­ко- и уз­ко­фю­зе­ляж­ных са­мо­ле­тов Boeing раз­лич­ных мо­ди­фи­ка­ций. Это поз­во­ли­ло вес­ной 2022 г. сво­бод­но осу­ще­ствить ряд вы­воз­ных транс­ат­лан­ти­че­ских рей­сов для рос­сий­ских граж­дан, на­хо­див­ших­ся за ру­бе­жом, впер­вые при­сту­пить к вы­пол­не­нию по­ле­тов на внут­рен­них воз­душ­ных ли­ни­ях, а также ак­ти­ви­зи­ро­вать гру­зо­вые пе­ре­воз­ки.

Ис­точ­ни­ки:

1. Без­па­лов В.В., Лочан С.А., Фе­дю­нин Д.В., Ива­нов А.В., Ав­то­но­мо­ва С.А. Боль­шие дан­ные и воз­мож­но­сти их ис­поль­зо­ва­ния при раз­ра­бот­ке ком­му­ни­ка­тив­ной стра­те­гии пред­при­я­тий ре­ги­о­наль­но­го про­мыш­лен­но­го ком­плек­са. Вест­ник Ал­тай­ской ака­де­мии эко­но­ми­ки и права. 2020. № 1-2. С. 28-34.

2. Зай­це­ва Н.А., Ма­ка­ро­ва Л.М., Ла­ри­о­но­ва А.А., Фи­ла­тов В.В., Оку­нев Д.В., По­ло­жен­це­ва И.В., Вих­ро­ва Н.О. Оцен­ка кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти субъ­ек­тов рынка те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных услуг. Dilemas contemporáneos: Educación, Política y Valores. 2019. Т. 6. № S3. С. 60.

3. Мо­и­се­е­ва О.А. О стра­те­ги­ях раз­ви­тия со­вре­мен­но­го ком­му­ни­ка­ци­он­но­го поля. Кон­фе­рен­ци­ум АСОУ: сбор­ник на­уч­ных тру­дов и ма­те­ри­а­лов на­уч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций. 2016. № 3. С. 532-535.

Социальная ответственность бизнеса и создание ценности

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.57-62

Вни­ма­ние ака­де­ми­че­ско­го со­об­ще­ства, пра­ви­тельств и кор­по­ра­ций при­вле­че­но к необ­хо­ди­мо­сти умень­ше­ния вред­но­го воз­дей­ствия биз­не­са на окру­жа­ю­щую среду, ре­ше­нию со­ци­аль­ных во­про­сов, со­вер­шен­ство­ва­нию кор­по­ра­тив­но­го ру­ко­вод­ства. Кон­цеп­ция и диа­па­зон со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти биз­не­са рас­ши­ри­лись из-за вли­я­ния ко­ро­на­ви­рус­ной ин­фек­ции (COVID-19).  В ста­тье рас­смат­ри­ва­ют­ся во­про­сы со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти биз­не­са и со­зда­ния цен­но­сти в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве.

Ис­точ­ни­ки:

1. Porter M. E., Kramer M.R. Creating Shared Value,Harvard Business Review, January-February 2011.  pp. 62-77.

2. Porter M. E., Kramer M.R. Strategy & Society: The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility, Harvard Business Review, December 2006. pp. 78-92.

3. Pyatanova V.I., Pyatanov I.A. Responsible finance: application and challenges for society, governments and corporations. Upravlenie. 2020. № 8 (1). pp. 57-62.

4. Зачем рос­сий­ские ком­па­нии вкла­ды­ва­ют мил­ли­о­ны в кор­по­ра­тив­ную со­ци­аль­ную от­вет­ствен­ность. URL: https://​www.​forbes.​ru/​forbeslife/​416541-​zachem-​rossiyskie-​kompanii-​vkladyvayut-​milliony-​v-​kor​pora​tivn​uyu-​socialnuyu

5. Кто стал самой «зе­ле­ной» ком­па­ни­ей Рос­сии – июнь­ский рей­тинг RAEX. URL: https://​trends.​rbc.​ru/​trends/​green/​5fe​4a0e​89a7​9477​bdd9​c79c​1

6. International <IR>framework. January 2021. URL: https://​int​egra​tedr​epor​ting.​org/​wp-​content/​uploads/​2021/​01/​Int​erna​tion​alIn​tegr​ated​Repo​rtin​gFra​mewo​rk.​pdf

Состояние и возможности социального развития регионов Арктической зоны Российской Федерации

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.63-74

В ста­тье пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты срав­ни­тель­но­го ана­ли­за по­зи­ций ре­ги­о­нов Арк­ти­че­ской Зоны по со­сто­я­нию со­ци­аль­ной (де­мо­гра­фи­че­ской) среды. Такой ана­лиз про­во­дит­ся с целью вы­явить до­стиг­ну­тые ранее ко­ли­че­ствен­ные ха­рак­те­ри­сти­ки со­ци­аль­ных (де­мо­гра­фи­че­ских) про­цес­сов и ран­жи­ро­ва­ния по­зи­ций ре­ги­о­нов в ба­зис­ном году на­ча­ла ре­а­ли­за­ции на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на­ци­о­наль­но­го про­ек­та «Де­мо­гра­фия» и со­от­вет­ству­ю­щих пяти фе­де­раль­ных про­ек­тов. Изу­че­ние утвер­жден­ных кри­те­ри­ев ре­а­ли­за­ции на­ци­о­наль­но­го про­ек­та «Де­мо­гра­фия» как пе­реч­ня по­ка­за­те­лей еже­год­ной го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­че­ской от­чет­но­сти, под­ле­жа­щих мо­ни­то­рин­гу, поз­во­ли­ло вы­явить про­бле­му, суть ко­то­рой за­клю­ча­ет­ся в том, что: утвер­жден­ный пе­ре­чень по­ка­за­те­лей яв­ля­ет­ся   недо­ста­точ­ным; ко­ли­че­ствен­ные ре­зуль­та­ты ре­а­ли­за­ции фе­де­раль­ных про­ек­тов,  пла­ни­ру­е­мые на 2022 г. и про­гно­зи­ру­е­мые на 2024 г.,  су­ще­ству­ют лишь по неко­то­рым  по­ка­за­те­лям из утвер­жден­но­го  пе­реч­ня; в фе­де­раль­ных про­ек­тах в ка­че­стве кри­те­ри­ев пред­ла­га­ют­ся по­ка­за­те­ли, ко­то­рые не со­дер­жат­ся в еже­год­ной го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­че­ской от­чет­но­сти, что не поз­во­ля­ет про­ве­сти ана­лиз со­сто­я­ния со­ци­аль­ной (де­мо­гра­фи­че­ской) среды; со­дер­жа­щи­е­ся в фе­де­раль­ных про­ек­тах кри­те­рии, ко­то­рые яв­ля­ют­ся по­ка­за­те­ля­ми еже­год­ной го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­че­ской от­чет­но­сти,  офи­ци­аль­но не утвер­жде­ны.

Ис­точ­ни­ки:

1. Babkin N., Bespalova S., Senetskaya L., Skotarenko O. Tools for digitalization of economic processes for supporting management decision-making in the Arctic region. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science Volume 302 Issue 1. 6 August. No 012147 4th International Scientific Conference on Arctic: History and Modernity; Saint Petersburg; Russian Federation 17-18 April 2019. 151045

2. Баб­ки­на Л., Ско­та­рен­ко О. Осо­бен­но­сти ква­ли­мет­ри­че­ско­го под­хо­да в ре­ги­о­наль­ных ис­сле­до­ва­ни­ях. На­уч­но-тех­ни­че­ские ве­до­мо­сти Санкт-Пе­тер­бург­ско­го го­су­дар­ствен­но­го по­ли­тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та. Эко­но­ми­че­ские науки. 2013. №5. С. 161-165.

Региональный франчайзинговый центр – новая модель развития франчайзинга в регионах

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.75-86

Фран­чай­зинг стал по­пу­ляр­ным лишь в по­след­ние де­ся­ти­ле­тия. Эта форма пред­при­ни­ма­тель­ства все чаще при­ме­ня­ет­ся в раз­лич­ных сек­то­рах эко­но­ми­ки, осо­бен­но в роз­нич­ной тор­гов­ле и об­ще­пи­те. Со­глас­но офи­ци­аль­ным дан­ным, более 70% этого вида пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти при­хо­дит­ся на ре­ги­о­наль­ный фран­чай­зинг. В ста­тье ана­ли­зи­ру­ют­ся осо­бен­но­сти раз­ви­тия ре­ги­о­наль­но­го фран­чай­зин­га, да­ет­ся оцен­ка ини­ци­а­тив от­дель­ных ре­ги­о­нов по внед­ре­нию фран­чай­зин­га. Пред­ла­га­ет­ся уни­фи­ци­ро­ван­ная кон­цеп­ция со­зда­ния и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ре­ги­о­наль­но­го фран­чай­зин­го­во­го цен­тра, опре­де­ля­ют­ся цели и за­да­чи его со­зда­ния, ко­то­рые в ос­нов­ном на­прав­ле­ны на си­сте­ма­ти­за­цию и син­хро­ни­за­цию ра­бо­ты по раз­ви­тию биз­не­са в ре­ги­оне.

Ис­точ­ни­ки:

1.         Аб­ду­рах­мо­но­ва Т. Д. Пер­спек­ти­вы раз­ви­тия до­го­во­ра фран­чай­зин­га на тер­ри­то­рии стран СНГ. Жур­нал «Юри­ди­че­ский Вест­ник», Из­да­тель­ство Рос­сий­ско-Та­джик­ский (Сла­вян­ский) Уни­вер­си­тет. 2020. № 4 (4). С. 44-48.

2.       Ми­хай­ло­ва Л. Пер­спек­ти­вы раз­ви­тия новых форм фран­чай­зин­га. МИР: Мо­дер­ни­за­ция. Ин­но­ва­ции. Раз­ви­тие. 2017. №4. C. 585-591.

3.       Рыжих А. И., Бо­ча­ро­ва В. Г. Си­стем­ное ис­поль­зо­ва­ние мар­ке­тин­го­вых ин­стру­мен­тов во фран­чай­зин­ге в усло­ви­ях циф­ро­ви­за­ции. Эко­но­ми­ка устой­чи­во­го раз­ви­тия. 2021. № 4 (48). С. 161-164.

4.       Со­ло­во­ва Л. Сво­бод­ный фран­чай­зинг как аль­тер­на­ти­ва клас­си­че­ско­му фран­чай­зин­гу. МИР: Мо­дер­ни­за­ция. Ин­но­ва­ции. Раз­ви­тие. 2016. Т.7. №4 (28). С. 71-75.

5.       Ша­хо­ва М., Ми­хай­ло­ва Л. Со­вре­мен­ные трен­ды фран­чай­зин­га. На­уч­ное обо­зре­ние. 2017. № 20. С. 119 – 124.

6.       Юри­цин А. А. Фран­чай­зинг и до­го­вор ком­мер­че­ской кон­цес­сии. Итоги и пер­спек­ти­вы пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния. Из­да­тель­ст­во­Ю­сти­ц­ин­форм, 2018. 264 с.

7.       Alon I., Lattemann C. Tchibo Goes Global: Implementing a Hybrid Franchising Strategy at Germany’s Leading Coffee Retailer // Global Business and Organizational Excellence. 2016. № 2. pp. 18-30.

Синергетический подход в оценке конкурентоспособности производителей туристических услуг на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.87-93

В на­уч­ной ста­тье обос­но­ва­на кон­цеп­ту­аль­ная мо­дель чи­сто­го при­ве­ден­но­го эф­фек­та си­нер­гии от сли­я­ния ком­па­ний на при­ме­ре ре­ги­о­наль­ных ту­ро­пе­ра­то­ров Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан. Также пред­ло­же­но осу­ще­ствить про­цесс объ­еди­не­ния ту­ри­сти­че­ских ком­па­ний по типу «мо­но­фор­мат» в ва­ри­а­цию «муль­ти­фор­мат», где ос­нов­ны­ми ви­да­ми ту­ри­сти­че­ских услуг яв­ля­ют­ся туры вы­ход­но­го дня, экс­кур­си­он­ные се­мей­ные туры и мо­ло­деж­ные туры.

Ис­точ­ни­ки:

1. Га­ли­ул­лин И.Р.Оцен­ка эф­фек­та си­нер­гии в ис­сле­до­ва­нии кон­ку­рент­но­го рынка сферы услуг на при­ме­ре DIY –сек­то­ра / И.Р. Га­ли­ул­лин, И.В. Жу­ков­ская. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Жу­ков­ская И.В. Спе­ци­фи­ка ис­сле­до­ва­ния сер­вис­но­го рынка на при­ме­ре Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2020. С. 93-98.

3. Офи­ци­аль­ная ин­фор­ма­ция Фе­де­раль­но­го агент­ства по ту­риз­му. URL:gov.​ru

4. Ра­гим­ха­нов А.В. Си­сте­ма­ти­за­ция на­уч­ных под­хо­дов к ис­сле­до­ва­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти услуг: от тео­рии к прак­ти­ке. / А.В. Ра­гим­ха­нов, И.В. Жу­ков­ская. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2022. № 1. С. 75-78.

Инвестиционная привлекательность Санкт-Петербурга как его конкурентное преимущество

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.94-101

Цель ста­тьи опре­де­ле­на необ­хо­ди­мо­стью вы­явить виды де­я­тель­но­сти, ин­ве­сти­ро­ва­ние в ко­то­рые обес­пе­чит ин­тен­сив­ный путь раз­ви­тия Санкт-Пе­тер­бур­га. Вы­пол­нен ана­лиз кон­ку­рент­ных пре­иму­ществ ин­ве­сти­ци­он­ной при­вле­ка­тель­но­сти Санкт-Пе­тер­бур­га на ос­но­ве по­ло­же­ний Стра­те­гии со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Санкт-Пе­тер­бур­га на пе­ри­од до 2035 года и оце­нок на­ци­о­наль­ных рей­тин­гов ре­ги­о­нов. Дано ав­тор­ское опре­де­ле­ние ин­ве­сти­ци­он­ной при­вле­ка­тель­но­сти ре­ги­о­на, пред­став­ля­ю­щее кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства ре­ги­о­на как воз­мож­ность ин­ве­сти­ро­ва­ния в виды де­я­тель­но­сти, обес­пе­чи­ва­ю­щие ин­тен­сив­ный путь раз­ви­тия ре­ги­о­на. Пред­ло­же­ны на­прав­ле­ния ин­ве­сти­ро­ва­ния средств в фор­ми­ро­ва­ние кон­ку­рент­ных пре­иму­ществ Санкт-Пе­тер­бур­га.

Investment attractiveness of Saint Petersburg as its competitive advantage

 

Ис­точ­ни­ки:

1. Ид­ри­сов Г.И., Мау В.А., Бо­жеч­ко­ва А.В. В по­ис­ках новой мо­де­ли роста. Во­про­сы эко­но­ми­ки. 2017. № 12. С. 5-23. 

2.   Юден­ко М.Н., Во­ро­ни­на Е.В., Ми­хай­ло­ва М.В. Мо­де­ли и сце­на­рии раз­ви­тия со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских си­стем. Мик­ро­эко­но­ми­ка. 2021.  №4. С. 5-11. doi: 10.33917/mic-4.99.2021.5-11.

3.   Ага­е­ва Л.К. Ин­ве­сти­ци­он­ная при­вле­ка­тель­ность ре­ги­о­на: учеб­ное по­со­бие / Л.К. Ага­е­ва, В.Ю. Ани­си­мо­ва. Са­ма­ра: Из­да­тель­ство Са­мар­ско­го уни­вер­си­те­та, 2018. 72 с.

4.   За­ки­ро­ва Э.Р. Эко­но­ми­че­ское со­дер­жа­ние ка­те­го­рии «ин­ве­сти­ци­он­ная при­вле­ка­тель­ность. Вест­ник Во­ро­неж­ско­го гос. ун-та ин­же­нер­ных тех­но­ло­гий.  2016.  № 2.  С. 327-333.  

5.   Гри­ши­на И.В., Шах­на­за­ров А.Г., Ройз­ман И.И. Ком­плекс­ная оцен­ка ин­ве­сти­ци­он­ной при­вле­ка­тель­но­сти и ин­ве­сти­ци­он­ной ак­тив­но­сти рос­сий­ских ре­ги­о­нов: ме­то­ди­ка опре­де­ле­ния и ана­лиз вза­и­мо­свя­зей. Ин­ве­сти­ции в Рос­сии.   2001.  4(75).   С. 5-16.

6.   Об утвер­жде­нии плана ме­ро­при­я­тий по ре­а­ли­за­ции Стра­те­гии со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Санкт-Пе­тер­бур­га на пе­ри­од до 2035 года. [Элек­трон­ный ре­сурс]: По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Санкт-Пе­тер­бур­га от 22.10.2019 г. №740. До­ступ из спра­воч­ной пра­во­вой си­сте­мы Кон­суль­тант­Плюс.

В интересах роста благосостояния и процветания народов ЕАЭС

Евразий­ский эко­но­ми­че­ский союз се­год­ня — это не толь­ко пять го­су­дарств-чле­нов и три го­су­дар­ства-на­блю­да­те­ля, но и по­ряд­ка 50 стран-парт­не­ров, счи­та­ю­щих ЕАЭС мощ­ным ин­те­гра­ци­он­ным объ­еди­не­ни­ем с от­лич­ны­ми пер­спек­ти­ва­ми, и се­год­ня, в усло­ви­ях бес­пре­це­дент­ных гео­эко­но­ми­че­ских вы­зо­вов, осо­бен­но важно уде­лить вни­ма­ние стра­те­ги­че­ско­му раз­ви­тию евразий­ской ин­те­гра­ции в эпоху гло­баль­ных  из­ме­не­ний.

По­дроб­нее о новых сфе­рах и на­прав­ле­ни­ях со­труд­ни­че­ства в ЕАЭС, а также о мерах по про­ти­во­дей­ствию санк­ци­он­но­му дав­ле­нию со сто­ро­ны За­па­да, в пред­две­рии Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го фо­ру­ма, ко­то­рый со­сто­ял­ся в Кыр­гыз­стане 26–27 мая 2022 г., рас­ска­зал пред­се­да­тель Кол­ле­гии Евразий­ской эко­но­ми­че­ской ко­мис­сии Ми­ха­ил Вла­ди­ми­ро­вич Мяс­ни­ко­вич в экс­клю­зив­ном ин­тер­вью жур­на­лу «ЭС».

Загрузка...