Безудержная власть Дмитрия Устинова

Номер 1.
Безудержная власть Дмитрия Устинова

Негативные последствия неверных решений о распределении ресурсов военно-промышленного комплекса не так очевидны, как, например, зрелище загубленного урожая. Однако ущерб, нанесенный стране из-за этих ошибок, катастрофически огромен. Секретарь ЦК КПСС Я.П. Рябов курировал весь оборонный и военно-промышленный комплекс СССР, ВПК Совмина СССР, министерства химической, нефтеперерабатывающей и микробиологической промышленности, лесной, целлюлозно-бумажный и деревообрабатывающий комплекс, руководил тремя отделами ЦК КПСС. На страницах журнала Рябов рассказывает о роли министра обороны СССР Д.Ф. Устинова в решении вопросов военно-промышленного комплекса. Устинов никогда не считался с затратами государства на военно-промышленные программы, жил и действовал по законам военного времени, не останавливался ни перед чем. Рябов пытался убедить Устинова разумно расходовать государственные средства, указывая на стоившие многие миллиарды рублей провалы, такие как неудачная попытка высадки человека на Луну. После освобождения Рябова от должности секретаря ЦК КПСС Устинов в течение четырех лет всячески препятствовал избранию нового секретаря ЦК по оборонной промышленности и благодаря этому единолично управлял и министерством обороны, и оборонными отраслями промышленности.

Я ушел дать вам волю…

Номер 1.
Я ушел дать вам волю...

Отставка первого Президента России освободила отечественное политическое пространство для нового поколения политиков. Это так – и в то же время не вполне соответствует истинному положению вещей. Отставка Ельцина – надо признать, весьма эффектное и эффективное мероприятие – скорее освободила новое поколение политиков от необязательного в стране с византийской генетикой комплекса соответствия демократическим приличиям, хотя бы и визуального. Как-то так, в одночасье изменилось само политическое пространство, в котором власть более не является призом в демократическом марафоне. Остается впечатление, что новые правила допускают передачу власти “по наследству”. Желание не допустить вакуума власти – это желание принципиально закрыть вопрос о бесхозности власти, видимо, раз и навсегда. Общество стосковалось по “сильной руке”, по хозяину? Нет проблем.

“Цитаты о налогах от Мицкевича”

Номер 1.

Цитаты я начал собирать относительно недавно – в 1994 году, когда работал над учебниками и задачниками по экономике. Поиск цитат оказался увлекательным занятием, позволяющим иначе взглянуть на ту или иную проблему, сделать неожиданные открытия. Мне хотелось бы пригласить читателей присоединиться и к этому поиску, и к этим открытиям.

Рассказ о том, как “Ксерокс” дал бой японцам

Номер 1.
Рассказ о том, как

Книга исполнительного директора компании “Ксерокс” в 80-х годах Дэвида Кернса и его консультанта, руководителя компании “Дельта консалтинг” Дэвида Недлера “Пророки во тьме, или Рассказ о том, как “Ксерокс” восстал из пепла и дал бой японцам” повествует об истории успеха и борьбы с конкурентами компании “Ксерокс” 60-80-х годов. В сущности, вся эта книга – рассказ о том, как и чему училась компания “Ксерокс”. Большое внимание уделяется вопросам качества, организационному обучению и управлению процессами трансформации. В итоге осуществления организационных изменений и проведения программы “Лидерство через качество” корпорация вернула статус мирового лидера копировальной техники. Однако история “Ксерокса” была бы только любопытной, если бы в ней не имелось выводов, полезных для руководителей других компаний. “Пророки во тьме” ? это весьма занимательное чтение. Однако авторы не представили полной картины последствий своих действий. Некорректно вводить читателя в заблуждение, утверждая, что японцы были отброшены назад. Японцам не дали поглотить “Ксерокс”, но до сих пор они владеют львиной долей рынка копировальной техники в США.

Совет Федерации и задачи социально-экономической политики на современном этапе

Номер 2. Эталон элитности, 1999
Совет Федерации и задачи социально-экономической политики на современном этапе.

Сегодня основной вопрос социально-экономической политики – это выход из режима депрессии, переход к стратегическому мышлению, к энергичным действиям, направленным в сторону экономического развития страны. Совет Федерации уже вынес на обсуждение некоторые задачи социально-экономической политики: в 1996 г. Совет Федерации поставил вопрос о необходимости государственного регулирования рыночных взаимоотношений, в 1997 г. – о промышленной политике и защите отечественного производителя, в 1998 г. Совет Федерации предложил систему шагов по развитию федерализма и межбюджетных отношений. Наряду с выполнением этих мер необходимо сосредоточить усилия на решении таких задач, как восстановление государственных функций по целеполаганию и программированию развития, восстановление управляемости экономических и социальных процессов. Государство должно усилить свою роль в создании конкурентной среды, переломить неблагоприятное положение в инвестиционной сфере, обеспечить поддержание необходимого уровня развития отраслей, связанных с воспроизводством человеческого материала: науки, образования, здравоохранения.

Будущее трудовых ресурсов в глобальной экономике

Номер 2. Эталон элитности, 1999
Будущее трудовых ресурсов в глобальной экономике

Научно-технический прогресс предъявляет новые требования к человеческим ресурсам. Чтобы соответствовать стандартам, современному работнику необходимо не только владеть профессией, но и иметь высокий уровень общеобразовательной подготовки, быть способным к непрерывному обучению, уметь взаимодействовать с коллективом и владеть навыками лидерства. Конкуренция между работниками за приоритетные рабочие места будет усиливаться, однако и борьба между предпринимателями за ценные кадры будет более жесткой. НТП не приведет к взрыву массовой безработицы, так как новые технологии, приводя к увольнению работников в одних сферах, создают рабочие места в других. ” странах с более высоким уровнем распространения информационных технологий прирост числа новых рабочих мест окажется значительно выше. Поэтому успех государственной политики стран в сфере трудовых ресурсов будет определяться отношением к иммиграции высококвалифицированных работников и способностью поддержать систему образования.

Менеджмент в “Международной системе координат”

Номер 2. Эталон элитности, 1999
Менеджмент в

Национальная конкурентоспособность – это способность нации соединить экономические, социальные, политические преимущества, потенциал культуры, обеспечивая “прорывы” к новым видам ресурсов и возможностям их освоения. Решение этой задачи зависит от эффективной организации хозяйствования. Но как можно правильно описать и оценить отечественный и зарубежный опыт? В настоящее время складываются определенные области повышенного внимания со стороны теоретиков, экспертов и консультантов: сравниваются различные модели менеджмента по их относительной эффективности. Конечная практическая задача большинства научных исследований в области корпоративного управления – способствовать выработке эффективной корпоративной политики в меняющихся условиях глобализации экономики и взаимодействия разных культур. С этой целью осуществляется международный проект “Исследовательская программа по изучению глобального лидерства и эффективности организационного поведения” (проект GLOBE). Это одна из первых крупномасштабных инициатив с изучением российского менеджмента на основе международно-признанных методов количественного и качественного анализа.

Международные рынки капиталов и перспективы экономической политики

Номер 2. Эталон элитности, 1999
Международные рынки капиталов и перспективы экономической политики.

Глобальная экономика не может эффективно работать без международных рынков капитала. Но вопрос современной экономической политики заключается в определении связи между международной финансовой либерализацией и ухудшением производительности реальной экономики. Либерализация международных рынков капитала принесла доходы в некоторых странах, но и вызвала нестабильность на финансовых рынках. Создание международного органа, в рамках которого можно координировать национальную политику по открытию рынков, представляет, возможно, лучший путь для сохранения преимуществ либеральных финансовых рынков и для минимизации издержек их функционирования. Азиатский кризис показал, что международная финансовая система не работает – не стимулирует активности реального сектора экономики. Нестабильность финансовых рынков и распространение финансовых кризисов вызвали потрясения реальной экономики и привели к общему снижению темпов экономического роста. Исторический опыт подтверждает необходимость регулирования международных рынков капитала. Такие меры сейчас нужны для сохранения общего либерального мирового финансового порядка.