Жаркий сезон
Аналитический обзор информационного агентства РБК.
Аналитический обзор информационного агентства РБК.
В статье затронуты вопросы изменения стратегического анализа и менеджмента на всех уровнях, в бизнесе и в обществе. События в России в 1905, 1917, 1989, и 1998 годах можно, по всей видимости, рассматривать как прелюдии. Таковыми могли бы быть и постепенные, едва заметные изменения, происходящие в повседневной жизни и изредка перемежающиеся трагедиями. Общества и фирмы постоянно изменяются. В первую очередь автор статьи стремится развить специфический англо-русский подход к бизнесу и к бизнес-стратегии, во многом наследующий современные знания о бизнесе, преимущественно из Северной Америки.
Человеку свойственна тяга к преодолению однажды обретенного видения предмета, сложившихся формул знания, устоявшегося формата дисциплинарных рамок. Но опять возникает все тот же вопрос: как измерить энергии подобной тяги?
Автор статьи использует образы Слона и Кита как символы непересекающегося могущества (или «глобализма по-североамерикански» и «социализма с китайской спецификой»). Территория Слона есть место развертывания проекта «Вечного царства Израилева». Стратегическая дезинформация и стратегическая маскировка – это методология в проектах «Вечного царства Израилева» и «Срединного государства» китайцев. Ближайшая задача «Русского Проекта» – развести Слона и Кита, считает Андрей Девятов.
Статья Михаила Кутузова является своеобразной репликой на опубликованный в «ЭС» №1 за 2004 год материал «Модернизация или мобилизация: стратегическая развилка 2004 года», в котором утверждается, что стратегии задает, прежде всего, носитель власти, а элита их либо принимает, либо нет. Михаил Кутузов, в свою очередь, считает, что роль и функции элиты в разработке того, что называется экономическими стратегиями, гораздо значимее.
Статья Игоря Яковлева посвящена проблеме создания эффективной системы управления политическими смыслами. Автор исходит из допущения, что если политика есть концентрированное выражение экономики, то смыслы, содержащиеся в партийных программах, – концентрированное выражение политики.
Антонина Витковская, генеральный директор ЗАО «Новая заря» в интервью журналу «ЭС»: «В России, к сожалению, школы парфюмерии нет и не известно, когда она появится. Старых специалистов перекупила компания Procter&Gamble, а новые кадры по сути дела готовить некому».
В постоянной рубрике «Стратагемы» авторы разбирают первую из 36 стратагем – «Обманув Сына Неба, переплыть море». Ее суть в том, что лучшая ложь – это немного недосказанная правда. Важно создать у противника впечатление, что высказанная часть правды намного важнее, чем скрытая.
Статья Андрея Мицкевича посвящена одному из важнейших инструментов стратегического управления – сбалансированной системе показателей (ССП), предложенной Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом. Она была создана после того, как стало понятно, что компании, применяющие в оценке своей деятельности только привычные финансовые показатели – прибыль, рентабельность, капитализация и т. д. – постепенно теряют рыночные преимущества. ССП – не просто набор коэффициентов, пусть даже связанных между собой и разделенных по неким перспективам. ССП – это часть жизненно важных процессов в организации.
Статья открывает цикл публикаций, посвященных осмыслению опыта применения в строительстве (в компаниях, работающих на рынке девелопмента недвижимости) сбалансированной системы показателей как системы стратегического управления, ориентированного на долгосрочные результаты.