Приказчик дел, вверенных Господом

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Когда интервью с митрополитом Андрианом, главой Русской Православной Старообрядческой Церкви, готовилось к печати, было получено сообщение о скоропостижной смерти 54-летнего владыки во время совершения возглавляемого им Великорецкого крестного хода в Кировской области.
Александр Геннадьевич Четвергов (таково мирское имя митрополита Андриана) родился в семье казанских старообрядцев, принадлежащей к известному роду купцов Четверговых. По специальности инженер-авиаконструктор, он в 1986 г. оставил светскую работу. Имея художественное образование, принимал участие в реставрации храма и икон, а затем писал иконы для храмов в Казани и Новосибирске. В 1999 г. рукоположен в сан диакона, в 2000 г. – священноиерея, а в 2001 принял иноческий постриг и наречен именем Андриан. В том же году рукоположен в сан епископа. В феврале 2004 г. был избран Митрополитом Московским и всея Руси.
Во время пребывания на посту Предстоятеля Церкви митрополит Андриан активно боролся за возвращение древлеправославным исконно принадлежащих им храмов, причем не только на территории России.
В интервью, данном журналу «Экономические стратегии» митрополит Андриан поднимает такие вопросы, как взаимоотношения Церкви и власти, старообрядческой и новообрядческой Церквей, возможности их объединения, основы старообрядческого предпринимательства и многие другие. 

Инновационное будущее России: наука и образование, власть и бизнес

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Круглый стол издательства «Экономика», Института экономических стратегий, Международного института Питирима Сорокина – Николая Кондратьева и Научно-производственной корпорации «Интеллект-С» в рамках XVIII Московской международной книжной выставки-ярмарки

Атмосфера академического пространства

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Среди многоообразия MBA-программ, предлагаемых ведущими зарубежными бизнес-школами, их российским «аналогам», к сожалению, принадлежит более скромное место. Однако, по свидетельствам многих специалистов в области бизнес-образования, именно отечественные программы созданы с учетом особенностей российской экономики, тогда как престижные западные строятся на основе неких общих законов бизнеса. Государственный университет управления, отметивший в декабре прошлого года свое 85-летие, является крупнейшим российским вузом, имеющим прекрасные традиции и дающим экономическое образование управленческого профиля на достойном профессиональном уровне, с привлечением  высококвалифицированых преподавателей. Об общем направлении отечественного бизнес-образования, о его основных отличиях от зарубежных программ, о проблемах и перспективах Вы узнаете из интервью проректора по дополнительному образованию и финансам Александра Михайловича Зобова с заместителем главного редактора «ЭС» Ольгой Бардовой.

MBA кириллицей

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Диплом MBA не дает гарантии того, что Вы станете топ-менеджером, но без него достичь вершины будет невозможно…
Российские программы разработаны под реалии жизни страны, в большей степени учитывают особенности национальной экономики, чего нельзя сказать о программах западных школ, направленных именно на стирание каких бы то ни было различий между бизнес-процессами различных стран…

Бизнес формулирует условия

Номер 5-6. Удар по мародерам?

В наши дни бизнес-образование в России вступает в зрелую фазу развития. В данной ситуации у бизнес-школ возникает потребность в организации, объединяющей профессионалов и представляющей их интересы в мировом и отечественном бизнес-сообществе. Таким сообществом и является сегодня Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО), которая отмечает в этом году 15 лет со дня основания. Мы предлагаем вашему вниманию интервью заместителя главного редактора «ЭС» Ольги Бардовой с генеральным директором Российской ассоциации бизнес-образования Натальей Евтихиевой. Речь идет о работе ассоциации, о ее достижениях и проблемах, о статусе российского бизнес-образования.

Адаптация «экспортной» модели

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Среди многочисленных программ MBA, существующих сегодня в мире, специалисты выделяют несколько моделей – американскую, британскую, немецкую и российскую. Одной из программ, предлагаемых Российско-немецкой высшей школой управления Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, является Российско-немецкая программа МВА, созданная на основе немецкой модели, адаптированной к условиям российского бизнес-пространства. Структуру данной модели представляет декан РНВШУ Владимир Константинович Фальцман.

Степень MBA — выгодный объект инвестиций

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Статья представляет собой обзор возврата капиталовложений. Исследование проведено TopMBA.com Scorecard.
Получение степени магистра бизнеса — выгодное вложение в развитие личности (более важное, чем покупка дома, поскольку оно влияет на размер доходов в течение всей последующей жизни). Как и в случае с любым другим капиталовложением, его окупаемость поддается измерению…

Игрушка в недрах подсознания

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Компания «Квазар-Микро», основанная в 1990 году и входящая в состав ОАО «КНЦ», является одним из ведущих системных интеграторов, работающих в Восточной Европе и странах СНГ. В конце августа компания стала победителем в двух конкурсах, проводимых Национальным фондом подготовки кадров по программе «Информатизация системы образования». А.Г. Козленко, занимающий в компании пост руководителя направления «Электронные образовательные системы», оценивает уровень организации обучения с применением современных компьютерных технологий.

Образование как систематизированная информация

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Сегодня образование приобретает огромное значение, потому что только с его помощью можно выйти из системы глобальных кризисов и перейти к «обществу разумного потребления», обществу знания. Образование — социальный институт сохранения и трансляции информации (знания) в социальных системах. Поэтому теория информации позволяет найти решение целого ряда проблем, существующих в сфере образования. Из теории информации следует, что в социальных системах информация приобретает ценность только тогда, когда появляется цель. Для правильной организации процесса обучения важно точно сформулировать его цели. От этого будет зависеть, является ли информация, передаваемая в процессе обучения, ценной или нет. Кроме того, следует согласовывать цели систем разного уровня: страны, учителя и ученика. Естественно, что приоритет имеют системы более высокого уровня. Это значит, что главную роль играет целеполагание государства, а системы более низкого уровня должны синхронизироваться с ним…
После войны потребности быстро растущего военно-промышленного комплекса обусловили расширение масштабов подготовки научно-технических кадров. Тогда шутили: «Середняк пошел в аспирантуру». Эта тенденция сохраняется и сегодня, и ее надо прервать…