Отбор и подготовка кадров для структур с критическими когнитивными и психологическими нагрузками в условиях сложных специальных ситуаций (операций)

DOI: 10.33917/es-2.194.2024.78-87

Целый ряд разного рода критических ситуаций (от природных и техногенных катаклизмов до попыток переворота и военных действий), которые имели место прежде всего в самый последний период жизни нашей страны, продемонстрировал значительно более серьезные, близкие к предельно возможным нагрузки на сотрудников силовых и других ведомств, чем это предусматривалось в течение многих постсоветских лет. Стало ясно, что нужны новые, более жесткие и эффективные, технологии формирования и развития компетенций специалистов. Цель статьи — разработка инструментария и методических рекомендаций осуществления отбора и подготовки кадров для работы или службы в структурах, функционирование которых предусматривает критические когнитивные и психологические нагрузки, в том числе в условиях сложных специальных ситуаций (операций).

Источники:

1. Агеев А.И., Логинов Е.Л., Голублев А.А. Специальная подготовка кадров в интересах государственных ведомств для выполнения особо важных задач в сложных условиях с критической интеллектуальной и психологической нагрузкой на сотрудников// Новые технологические вызовы: проблемы цифровой трансформации систем управления: Материалы международной конференции. М.: МНИИПУ, 2019. С. 9–11.

2. Гайнуллин Д.Е., Кодзов Т.Н. Применение цифровых технологий обучения в образовательных организациях МВД России // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79-1. С. 111–113.

3. Агеев А.И., Логинов Е.Л., Шкута А.А. Нейрооперирование поведением когнитивных агентов на основе электронной семантической интерпретации состояний сознания и психики с эффектами погружения, присутствия и единения с виртуальной реальностью // Микроэкономика. 2020. № 1. С. 5–12.

4. Логинов Е.Л., Эриашвили Н.Д., Борталевич С.И., Логинова В.Е. Систематика атрибутивно-семантических связей при осуществлении образовательных программ интерактивного обучения для метапрограммирования качеств личности // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2016. № 2. С. 46–52.

5. Волобуев Н.А., Грошев И.В., Логинов Е.Л., Мацкевич И.М., Эриашвили Н.Д. Конструирование информационной среды управления образовательным процессом, реализующей функции интеллектуального анализа данных о когнитивных и личностных особенностях обучающегося // Вестник Московского университета МВД России. 2021. № 6. С. 366–373.

6. Агеев А.И., Логинов Е.Л., Шкута А.А., Момотова А.К. Моделинг-ноонинг в менеджменте личности: формирование функциональных элементов нейро-когнитивных коммуникаций в суперсистеме «человек — инфокоммуникационная среда — государство» // Вестник ЦЭМИ. 2020. № 1. С. 11–17.

7. Loginov E.L., Grigoriev V.V., Shkuta A.A., Bortalevich V.Y., Sorokin D.D. Intelligent monitoring, modelling and regulation information traffic to specify the trajectories of the behaviour of organizational agents in the context of receipt of difficult-interpreted information // IOP conference series: materials science and engineering. 2019. P. 012015.

8. Косцова М.В., Гришина А.В. Психологические корреляты профилактики профессиональной деформации курсантов в процессе обучения в военном вузе Министерства обороны Российской Федерации // Прикладная юридическая психология. 2023. № 2(63). С. 75–85.

9. Loginov E.L., Grigoriev V.V., Shkuta A.A., Sorokin D.D., Bortalevich V.Y. The use of artificial intelligence’s elements to block the manifestations of individuals’ behavioral activity going beyond the quasi-stable states // IOP conference series: materials science and engineering. 2019. P. 012028.

10. Bahtizin A.R., Bortalevich V.Y., Loginov E.L., Soldatov A.I. Using artificial intelligence to optimize intermodal networking of organizational agents within the digital economy // Journal of physics: conference series. 2019. P. 12042.

11. Grigoriev V.V., Loginov E.L., Loginova V.E. Agent-based human interaction with the digital educational environment, based on a set of digital intelligent agents // Proceedings of spie — the international society for optical engineering. Series “Computer applications for management and sustainable development of production and industry, CMSD 2021”. 2022. P. 122510L.

12. Агеев А.И., Логинов Е.Л. Стратегия Трампа на выборах: нейроматематический ключ к глубинным слоям сознания американского избирателя // Экономические стратегии. 2019. Т. 21. № 7(165). С. 78–93. DOI: 10.33917/es-7.165.2019.78-93

13. Банк психологических методик [Электронный ресурс]. ИП РАН. URL: https://ipran.ru/банк-психологических-методик/

14. Научно-практические разработки / Институт психологии Российской академии наук [Электронный ресурс]. ИП РАН. URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/ institut_p/nauchnopra.html

15. Инструментальный комплекс для психологических исследований [Электронный ресурс]. ИП РАН. URL: https://ipran.ru/инструментальный-комплекс-для-псх/

16. Проект ВААЛ [Электронный ресурс]. VAAL. URL: http://vaal.ru/

17. Психолингвистическая экспертная система ВААЛ [Электронный ресурс]. VAAL. URL: http://www.vaal.ru/prog/rukov.php

18. Разработки [Электронный ресурс]. ИМБИТ. URL: https://имбит.рф/apk/combatant/

19. Нейропсихологическая диагностика [Электронный ресурс]. Центр психодиагностики и психокоррекции Т.Г. Горячевой. URL: https://center-neuropsychology.ru/#service

20. Агеев А.И., Логинов Е.Л., Шкута А.А., Деркач А.К. Сетевое нейрокогнитивное управление сложноорганизованными структурами с политической компонентой в нечетких информационных средах // Микроэкономика. 2019. № 5. С. 5–13.

21. Агеев А.И., Логинов Е.Л. Битва за будущее: кто первым в мире освоит ноомониторинг и когнитивное программирование субъективной реальности? // Экономические стратегии. 2017. Т.

19. № 2(144). С. 124–139.

22. Агеев А.И., Логинов Е.Л., Шкута А.А. Конвергентный мониторинг и программирование личности как инструмент оперирования интеллектуальной динамикой поведения больших групп людей // Экономические стратегии. 2018. Т. 20. № 2(152). С. 70–87.


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: