Онтологический подход при оценке деловой репутации компании

DOI: 10.33917/mic-4.117.2024.72-82

Управление активами компании как совокупностью ее имущественных прав является важным процессом хозяйственной жизни. Анализ и оценка активов важна для принятия управленческих решений. Процесс оценивания активов компании осложняется тем, что активы рассматриваются как часть функционирующего комплекса или как самостоятельный вид. Поскольку справедливое оценивание повышает достоверность выводов и значимость фирмы-оценщика, то формализация ее рекомендаций должна опираться на термины онтологии, используемые для внутреннего кодирования пользовательских знаний.

Оценка объектов интеллектуальной собственности обусловлена требованиями рынка в отношениях субъектов хозяйствования. Поскольку справедливая оценка повышает достоверность выводов, опирающихся на используемые для внутреннего кодирования пользовательских знаний термины онтологии, в статье делается акцент на результаты интеллектуальной деятельности, которая отличается правовым содержанием и рядом особенностей отражения нематериальных активов в бухгалтерском учете. Исходя из практики создания онтологий, невозможно утверждать о наличии единого универсального подхода, который способствовал бы абсолютно успешному результату, но для оценщиков этот метод представляется наиболее оптимальным.

Источники:

1. Горшков С. Введение в онтологическое моделирование. ООО «ТриниДата», 2016.

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц». РГ. № 50, 15.03.2005; Бюллетень Верховного Суда РФ, № 4, 2005.

3. Опальский А.П., Амелина Н.А. Формирование имиджа компании – разработчика компьютерных игр и защита репутационных рисков. Микроэкономика. 2023. № 2. С. 48–56.

4. Гафурова Л.С. Деловая репутация, как фактор устойчивого развития предприятия // Международный научный журнал «Символ науки». 2021. № 4. С. 59–60.

5. Tirole J. A Theory of Collective Reputations (with Applications to the Persistence of Corruption and to Firm Quality. The Review of Economic Studies, 1996.Vol. 63. No. 1. pp. 1–22.

6. Закон Украины «О банках и банковской деятельности» от 07.12.2000 г. № 2121-III (с изм. и доп.). URL: https://juristoff.com/bankovskoe-delo-kreditovanie/190-o-bankakh-i-bankovskoj-deyatelnosti?ysclid=lvatbs5mcq230196725

7. Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О практике рассмотрения судами гражданских дел о защите чести, достоинства и деловой репутации» от 23.12.1999 г. № 15. URL: https://court.gov.by/ru/jurisprudence/post_plen/civil/moral/ae30ed7f3a7d445c.html

8. Эрделевский А.М. Компенсация морального вреда: анализ и комментарий законодательства и судебной практики. 3-е изд. М., 2004.

9. Приказ Минфина России от 30 мая 2022 г. № 86н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 14/2022 “Нематериальные активы”». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_420322/?ysclid=lvaxdlm8ct674140159

10. Яскевич Е.Е. Оценка вреда деловой репутации и доброму имени. URL: https://cpcpa.ru/files/publications/harm-business-rep.pdf

11. Гринько О.В., Куприяновский В.П., Покусаев О.Н. и др. Онтологизация данных Европейского союза как переход от экономики данных к экономике знаний. International Journal of Open Information Technologies. 2018. Т.6. № 11. С. 65–84.

12. Закускин С.В. Анализ рациональных предпочтений в имиджеобразующем пространстве. Микроэкономика. 2022. № 1. С. 40–54.

13. Лукина А.В., Крутько М.А., Матвеев И.В. и др. Исследование восприятия экологичности товара потребителями и оценка его влияния на выбор товаров при покупке. Друкеровский вестник. 2018. № 2 (22). С. 92–103.

14. Трегубенко П.В. Применение метода совместного анализа для оценки потребительских предпочтений на промышленных рынках. Практический маркетинг. 2013. № 10 (200). С. 36–40.

15. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Философия и литература. Мифология и религия. Язык и культура. М.: Изд-во Эксмо, 2004. 592 с.

16. Сартр Ж.П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Пер. с фр., предисл., примеч. В. И. Колядко. М.: Республика, 2000. 639 с.

17. Национальный стандарт Российской Федерации «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций» (ГОСТ Р 56002-2014) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 апреля 2014 г. № 366-ст).

18. Генералова Н.В., Соколова Н.А. Гудвилл в финансовой отчетности по МСФО. Международный бухгалтерский учет. 2013. № 16 (262). С.16–27.


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: