О некоторых вопросах разработки методологии повышения эффективности стратегического менеджмента энергосбытовых организаций
В статье подчеркивается актуальность разработки методологии повышения эффективности стратегического менеджмента энергосбытовых организаций. Представлен обзор имеющихся методологических разработок по стратегическому планированию энергосбытовых организаций и проанализирован потенциал их использования в современных условиях. В адаптированной методологии разработки стратегии энергосбытовой организации на основе особенностей функционирования предлагается на этапе проверки согласованности целей определять согласованность выбранных целей и основных направлений стратегии с целями отрасли (электроэнергетики), основными направлениями концепции роста стоимости, принципами системы менеджмента качества. На этапе выбора стратегии рекомендуется из трех наиболее вероятных вариантов — внешнего роста, внутреннего роста, экономии — определить оптимальную стратегию с учетом основных направлений (целей): рост стоимости, качество, надежность.