Нескучный менеджмент
Продолжение; начало в № 4-6.
Иван МАЗУР, Валерий ШАПИРО
Нескучный менеджмент. Начало в № 4-2003
"Экономические стратегии", №8-2004, стр.110-111
— Пожалуйста, не будете ли вы так любезны сказать мне, по какой дороге мне следовало бы пойти?
— Это во многом зависит от того, куда бы вы хотели прийти, — сказал Кот.
— Но мне все равно куда, — сказала Алиса.
— Ну, тогда не имеет значения, какой дорогой идти, — ответил Кот.
— Раз я куда-нибудь приду, — добавила Алиса в качестве пояснения.
— О, вы непременно куда-нибудь придете, — сказал Кот, — если только будете идти достаточно долго.
Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес»
Задачи должны быть яркими:
- Точно сформулированными. Когда задачи сформулированы ясно и конкретно, они точно говорят работникам, что ожидается, когда и сколько. Поэтому вы легко сможете определить, насколько продвинулись работники в их разрешении.
- Поддающимися измерению. Что проку в поставленной задаче, если вы не можете проконтролировать степень ее выполнения?
- Выполнимыми. Поставленная задача не должна быть недостижимой, но в то же время не должна требовать для своего выполнения меньших усилий, чем обычно: в противном случае работники их просто
«не замечают».
- Насущными. Задачи должны быть важным средством в общей схеме достижения целей деятельности и замыслов вашей компании.
- Ограничены временными рамками. Задачи, не имеющие срока или графика выполнения, часто будут откладываться из-за текущих неурядиц или авралов, периодически имеющих место в любых организациях.
Лучшие задачи — это простые задачи!
Cоветы на каждый день:
- Не плачьте над допущенной ошибкой (лучше скажите себе: «В следующий раз я…»).
- Проанализируйте итоги каждого рабочего дня, определите стандартное время для регулярных встреч.
- Планируйте повседневную работу.
- Подтверждайте факт и время выполнения поручения.
- Храните документы в двух корзинах: если бумага после прочтения не нужна, без задержки передайте ее в архив.
- Создайте грамотный (доступный и системный) архив подразделения.
- Принимайте быстрые решения.
- Не становитесь «узким местом» в процессе решения.
- Требуйте продуманных предложений.
- Заряжайтесь энергией в период ожидания.
- Перестаньте мечтать, определите окончательные сроки.
- Предоставьте шанс секретарю.
- Договоритесь о «святом времени» (когда вас никто не беспокоит).
- Будьте готовы покинуть стол переговоров. Обычно к ним можно вернуться снова.
- Не забывайте, что жизнь начинается сегодня.
- Общайтесь с положительно настроенными людьми.
- Займитесь перестановкой мебели (с учетом своих рабочих задач).
- Прекратите принимать незапланированных визитеров!
- Ищите людей, у которых вы сможете учиться.
- Научитесь говорить «нет».
- Делайте паузы!
- Разнообразьте работу!
- Не обманывайте себя и других.
- Решитесь попросить о достойной заработной плате.
- Ведите записи во время работы, в процессе размышлений.
- Делайте самооценку!
- Работайте на работе!
- Говорите о том, когда вы вернетесь!
- Выделите время для чтения.
- Начните с канительных дел.
- Пообещайте себе вознаграждение.
- Планируйте звонки.
- Принимайте посетителей по одному!
- Не забывайте о записной книжке!
- Один раз в месяц делайте уборку!
- Не фетишизируйте накопление актов — принимайте простые решения.
- Проявляйте себя.
- Делайте то, что нужно (умейте выбрать действительно необходимое дело).
- Смейтесь над своими ошибками.
- Испытайте что-то новое.
- Принимайте неудачи философски.
Как лучше организовать работу
Постановка задачи
Анализ и упорядочение бизнес-процессов
Что, зачем, где, когда, кто, как делает?
Организация разработки
Практическое применение результатов