Математическое обоснование управления спросом на рынке медицинских изделий
DOI: 10.33917/es-1.199.2025.126-131
Рассматриваются особенности управления спросом на рынке медицинских изделий с позиций клинического маркетинга.
Описаны факторы, определяющие спрос на каждом уровне, и предложены типовые инструменты влияния. С помощью формулы скалярного умножения определен алгоритм прогнозирования спроса и вклад каждого инструмента маркетинга, что позволяет оптимизировать маркетинговый бюджет. Показано, что инструменты управления спросом на рынке медицинских изделий можно классифицировать по типу воздействия и природе влияния на спрос.
2. Авраменко С.А. Классификация рынков по типу конечного потребителя // Вопросы региональной экономики. 2012. № 3(12).
С. 3–7.
3. Зуенкова Ю.А., Миронов А.В. Электронный регистр пациентов как региональная nudge-стратегия // Вестник МИРБИС. 2024.
№ 3(39). С. 77–85. DOI 10.25634/MIRBIS.2024.3.10
4. Шилова Г.Ф., Ляпунова Н.В., Старостенков Н.В. Проблемы междисциплинарного подхода в современной истории // Вестник
современной науки. 2015. № 7-1(7). С. 77–81.
5. Stiggelbout A.M., Pieterse A.H., De Haes J.C. Shared decision making: Concepts, evidence, and practice // Patient Educ Couns. 2015/No. 98(10). P. 1172-9. DOI: 10.1016/j.pec.2015.06.022. Epub 2015 Jul 15. PMID: 26215573
6. Коротков А.В., Вершинина А.А. О содержании экономической категории и измерении рыночного спроса // Статистика и экономика. 2014. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-soderzhaniiekonomicheskoy-kategorii-i-izmerenii-rynochnogo-sprosa

Доступ к этой части архива журнала платный.
Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.
После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.
Спасибо за интерес к нашим публикациям.
[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]