Лучше один раз увидеть

Номер 1. Командная игра

Рейтинг 50 наиболее стратегичных выставочных организаций

Рейтинговый центр ИНЭС
Лучше один раз увидеть

"Экономические стратегии", 2003, №1, стр. 48-51.

Рейтинговый центр Института экономических стратегий, который в течение 2002 года наблюдал за ходом организации и проведения различных выставок и презентаций, представляет рейтинг стратегичности ведущих российских выставочных организаций. По традиции рейтинг составлен на основе энниаграммы стратегического управления (более подробно о методологии составления рейтингов Института экономических стратегий см. стр. 12). Эта методика уже была протестирована в ряде отраслей, таких как банковский сектор, страхование и т.д. и получила положительные отзывы в бизнес-сообществе.

Для составления рейтинга выставочных организаций Рейтинговый центр использовал как вторичные статистические данные, так и первичную информацию, полученную путем анкетирования более сотни ведущих выставочных предприятий. В качестве критериев количественной оценки и определения рейтингового статуса той или иной организации использовались такие показатели, как динамика количества проведенных общих и специализированных выставок, признание выставок Международным союзом выставок, доля их иностранных участников, объем сделок, заключенных на проведенных выставках, и т.д.

даже носящему интегральный характер, показателю (выставочная площадь, количество проведенных выставок в течение года, количество посетителей выставок и т.д.). При составлении рейтинга Института экономических стратегий основной акцент делался на выявлении и оценке способности перехода выставочной организации на новый уровень развития.

Такой подход определил различия в позициях некоторых выставочных организаций в рейтингах Института экономических стратегий и сводных таблицах других организаций. Так, например, Всероссийский выставочный центр, являясь безусловным лидером по выставочным площадям, явно отстает в уровне управления, и может появиться естественное желание поместить его достаточно низко в рейтингах ведущих российских выставочных организаций. Однако более детальный анализ деятельности руководства этой организации, особенно за последний год, показывает, что сегодня создается значительный задел для его устойчивого развития. Именно это определило второе место Всероссийского выставочного центра в рейтингах вслед за явным фаворитом – Экспоцентром. Другой пример, заслуживающий внимания, – выставочная организация "Шатер". Недавно начав раскручивать свою марку, благодаря инновационному подходу к маркетингу, выбору тем для выставок и т.п., она сегодня претендует на более значительное место в российской выставочной жизни, которое, возможно, будет соответствовать территориальной близости этой площадки к Кремлю. Еще один пример опережения стратегического потенциала текущего положения организации – Кузбасская ярмарка, Тюменская международная выставка и Волгоград-ЭКСПО.

Таким образом, сочетание теоретической основы в виде энниаграммы стратегического управления и вычислительной процедуры, основанной на адаптированных к выставочной деятельности критериях, позволили Рейтинговому центру Института экономических стратегий составить цельную картину развития ведущих выставочных организаций России.


Действующие лица: рейтинг «50 наиболее стратегичных выставочных организаций в России»

Следить за новостями ИНЭС: