Формирование императива клинического маркетинга в управлении устойчивым развитием инноваций в медицинской промышленности

DOI: 10.33917/mic-4.117.2024.39-48

Рассматривается концепция клинического маркетинга как один из видов маркетинга в здравоохранении. Определен императив клинического маркетинга. К предпосылкам развития клинического маркетинга относят – переход на принципы доказательной медицины, ужесточение регулирование, увеличение стоимости создания инновационных медицинских продуктов. Выделены ключевые факторы успеха медизделия, которые ускоряют проникновение на рынок медицинских инноваций. Описана программа и основные инструменты клинического маркетинга, область их применения. Определена область приложения клинического маркетинга в соответствии с классом медицинских изделий. Показано, что применение элементов клинического маркетинга может положительно влиять на коммерциализацию инноваций в условиях политики импортозамещения медицинской промышленности.

Источники:

1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2–е Европ. Изд. М.; СПб.; К.: Издат. Дом “Вильямс”, 2005. С. 502–512.

2. Шевченко Д. А. Основы современного маркетинга: Учебник для бакалавров / Д. А. Шевченко. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. 604 с.

3.  Ямщиков А. С., Маева Е.И. Теоретические и методологические основы маркетинга медицинских учреждений. Менеджер здравоохранения. 2011. № 10. С. 28–35.

4. Ahmed R.R. Pharmaceutical marketing mix strategy and physician’s prescription behavior. The Pharma Innovation Journal. 2014. № 3. pp. 8–12.

5. Jambulingam Thani. The R&D Marketing Interface in Biopharma and MedTech. Journal of Commercial Biotechnology. 2019. № 24.

6. Eriksson Päivi & Rajamäki Heidi. Biotechnology marketing: Insider and outsider views. Journal of Commercial Biotechnology. 2010. № 16.

7. Stremersch Stefan & Dyck Walter. Marketing of the Life Sciences: A New Framework and Research Agenda for a Nascent Field. Journal of Marketing American Marketing Association. 2009. № 73. рp. 4–30.

8. Appelt Peter & Hauser Tino. Marketing Innovation: Prescribing Innovations: A Practical Framework for Effective Marketing of Medical Device Innovations. Journal of Medical Marketing. 2006. № 6. рp. 195–202.

9. Зуенкова Ю. А. Особенности связей с общественностью при продвижении высокотехнологичных медицинских изделий // Маркетинг в новой реальности: монография. Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2024. С. 88–97.

10. Garcia Gonzalez-Moral S., Beyer F.R., Oyewole A.O., Richmond C., Wainwright L., Craig D. Looking at the fringes of MedTech innovation: a mapping review of horizon scanning and foresight methods. BMJ Open. 2023. Т. 13. № 9.

11. Sharma Jitendar & Bunders, Joske & Zuiderent-Jerak, Teun & Regeer B. A Model for Priority Setting in Health Technology Innovation Policy. Global Clinical Engineering Journal. 2020. № 2. pp.24–34.

12. Gupta Prakamya, Rai Charu, Shahi Anjaney, Sharma Manisha, Choudhury Ranjan, Kotwal Atul. A comprehensive roadmap for MedTech innovations uptake into the public healthcare system in India. Frontiers in Digital Health. 2023. № 5.

13. Porter M.E., Teisberg E.O. Redefining Health Care: Creating Value-Based Competition on Results. Harvard Business School Press, 2006.

14. Зуенкова Ю. А., Богданович С.Т. Beyond the Pill – стратегия маркетинга отношений на фармацевтическом рынке. Микроэкономика. 2023. № 5. С. 39–47.

15. Collier R. Clinical practice guidelines as marketing tools. CMAJ. 2011. Т. 183. № 3. pp. 141–142.

16. Smith V. A qualitative study: clinical marketing strategies for medical devices innovations that increase adoption in the USA, 2015.

17. Elstone C.G., Ball D.F., Pearson A.W. The R&D marketing interface in the pharmaceutical industry. Management Research News.  1988. Vol. 11. No. 4/5. pp. 31–34.

18. Андреева Н.С., Реброва О.Ю., Зорин Н.А., Авксентьева М.В., Омельяновский В.В. Системы оценки достоверности научных доказательств и убедительности рекомендаций: сравнительная характеристика и перспективы унификации. Медицинские технологии. Оценка и выбор. 2012. Т. 4. №10. С.10–24.

19. Behnke N. How biotechnology and speciality pharma companies can beat big pharma in marketing cancer drugs. J. Med. Market. 2005.  №5 (1). pр. 10–14.

20. Pinski S. L. Marcapasos permanents. in Doval, H.C., Tajer, C.D., Schwartzman, R.A. (eds.) Evidencias en cardiologia: de los ensayos clinicosa las conductas terapeuticas, Editorial GEDIC, Buenos Aires, 2001. рр. 366–403.

21. Trohman R. G., Kim, M. H. & Pinski, S. L. Cardiac pacing: the state of the art. Lancet, 2004. Т. 364. №9446. pр. 1701–1719.


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: