Этап успеха
Отвечая на вопросы «ЭС», Владимир Арсеньевич Буренин, ректор Высшей коммерческой школы Минэкономразвития РФ, профессор кафедры менеджмента и коммерции, доктор экономических наук, определяет приоритеты целей и задач бизнес-образования в современной России.
Владимир БУРЕНИН
Этап успеха
"Экономические стратегии", №05-06-2006, стр. 115
Отвечая на вопросы "ЭС", Владимир Арсеньевич Буренин, ректор Высшей коммерческой школы Минэкономразвития РФ, профессор кафедры менеджмента и коммерции, доктор экономических наук, определяет приоритеты целей и задач бизнес-образования в современной России. |
Главная цель бизнес-образования заключается в том, чтобы помочь начинающим бизнесменам стать успешными, а успешным – развить их успех. Сегодня в России получение знаний и степени в области бизнеса становится необходимым этапом успешной карьеры. Несмотря на то что образование является очень консервативной системой, бизнес-образование весьма мобильно, ориентировано на клиента и инновационно. Оно необходимо наиболее активным, динамичным людям, ушедшим в бизнес, чтобы зарабатывать деньги. На данном этапе у нас в стране в реальном бизнесе накоплено достаточно опыта, чтобы внедрять практически любые программы обучения как по тематике, так и по степени сложности.
Выпускники Высшей коммерческой школы, прошедшие обучение по программе МВА, быстрее достигают ведущих позиций, усиливается их воздействие на развитие бизнеса в их компаниях. Получение диплома МВА становится необходимостью, такой диплом повышает капитализацию человека как профессионала. Для многих обучение по программе МВА – это возможность сменить сферу деятельности. Так, некоторые выпускники Высшей коммерческой школы Минэкономразвития РФ, будучи по основному образованию врачами или инженерами, стали успешными менеджерами, финансистами или открыли свое дело. Такая смена профессии невозможна без получения специального образования. Обучавшиеся по программе МВА получают преимущество при поступлении на работу, имеют, как правило, более высокий доход и занимают более солидные должности.
Сейчас, на мой взгляд, наступил тяжелый для бизнес-образования период, когда завершился экстенсивный рост (количество учащихся, диверсификация программ, прибыли и т.д.) и актуальной стала задача обеспечения качества бизнес-образования, т.е. достижения уровня конкурентоспособности.