Двадцать вопросов о будущем Вашей компании
Наверняка Вы не сможете ответить на многие пункты вопросника, составленного школой бизнеса Sheffield Hallam Univerisity для высшего руководящего состава крупных английских компаний. Тем не менее, отвечая на эти вопросы и даже просто знакомясь с ними, Вы сможете более пристально взглянуть на будущее вашей компании, а также понять, какое место отводится мыслям о будущем в западных компаниях.
Перевод: Егоров Сергей Степанович (компания «ГОНЕЦ», выпускник бизнес-школы Кингстонского университета 2000 г.).
Двадцать вопросов о будущем Вашей компании
"Экономические стратегии", №7-2005, стр. 148-149
Наверняка Вы не сможете ответить на многие пункты вопросника, составленного школой бизнеса Sheffield Hallam Univerisity для высшего руководящего состава крупных английских компаний. Тем не менее, отвечая на эти вопросы и даже просто знакомясь с ними, Вы сможете более пристально взглянуть на будущее Вашей компании, а также понять, какое место отводится мыслям о будущем в западных компаниях. |
- Имеет ли старший менеджерский состав ясное коллективное представление о будущем Вашей компании и о том, что оно может отличаться от настоящего?
- Видят ли старшие менеджеры себя революционерами в области стратегии или они удовлетворены своим положением?
- Есть ли у команды менеджеров коллективный план построения конкурентных преимуществ компании — навыков, которые выгодно отличают фирму от конкурентов, — внедрения новых функций, развертывания системы взаимодействия с клиентами?
- Тратит ли менеджерский состав столько же времени и интеллектуальной энергии на будущие проекты, сколько на настоящие?
- Подвергается ли компания вследствие эволюции отрасли намного большему, чем позволяют ресурсы, воздействию, или, другими словами, не пытаетесь ли Вы взять на себя лишнее бремя?
- Все ли работники компании разделяют «устремление в будущее» (видение целей, задач, места компании в будущем; миссии компании, которую она несет людям) и имеют четкое представление о том, какое наследие они собираются оставить?
- Достаточно ли сильно это устремление?
- Претворил ли старший менеджмент это устремление в четкую постанов- ку корпоративных задач?
- Понятно ли сотрудникам компании, как их индивидуальные усилия связаны с устремлениями компании?
- Четко ли менеджеры определили корпоративную этику (правила поведения) компании в свете претворения в жизнь ее устремлений?
- Понятны ли менеджерам условия, при которых сегодняшний двигатель фирмы может остаться без топлива? Каковы они?
- Достаточно ли глубоко все работники компании осознают необходимость и сложность поддержания завоеванного ею успеха в будущем?
- Простирается ли горизонт компании значительно дальше, чем границы существующих рынков?
- Имеет ли место процесс определения и использования новых бизнес-возможностей как внутри, так и вне фирмы?
- Уделяют ли менеджеры компании столько же времени созданию конкурентных преимуществ компании и управлению ими, сколько созданию более овеществленных активов и управлению ими?
- Достаточно ли проводится на местах маркетинговых экспериментов, позволяющих убедиться в том, что фирма быстрее, чем конкуренты, учит- ся точно определять завтрашние возможности?
- Имеет ли фирма возможность совершить рывок (опираясь на собственные ресурсы или на помощь партнеров)?
- Использованы ли все потенциальные возможности для осуществления рывка с использованием внутренних и внешних ресурсов?
- Уверены ли менеджеры, что наследие, которое они оставят своим пре- емникам, адекватно тому, какое их предшественники оставили им?
- Получили ли Вы удовольствие?
Ответы на первые 19 вопросов неуместны в том случае, если Вас не интересует борьба за будущее.