Цветные вариации на тему интерьера
Василий Витальевич Ищенко, президент компании МОДЕР — одной из наиболее ярких и динамичных фигур российской мебельной отрасли, специализирующейся на производстве офисной мебели, — отвечая на вопросы «ЭС», подводит итоги 10 лет существования предприятия и очерчивает стратегию развития на будущее.
Василий Ищенко
Цветные вариации на тему интерьера
"Экономические стратегии", №05-06-2007, стр. 86-87
Василий Витальевич Ищенко, президент компании МОДЕР – одной из наиболее ярких и динамичных фигур российской мебельной отрасли, специализирующейся на производстве офисной мебели, – отвечая на вопросы "ЭС", подводит итоги 10 лет существования предприятия и очерчивает стратегию развития на будущее. |
Василий Витальевич, Ваша фабрика существует почти 10 лет. Сначала она входила в состав итальянской Petrovic Group, а сегодня работает самостоятельно. Вы поддерживаете связи с бывшими зарубежными партнерами?
Фабрика была создана в 1997 г., выпуск продукции начался в 1998 г.
Из итальянских партнеров остался лишь бывший директор и совладелец Petroviс Group – Эрминио Чеза. Остальные продали свои доли в 1999 г., испугавшись кризиса 1998 г. Но хорошие отношения с ними мы, конечно, поддерживаем.
Какие бизнес-идеи Вы переняли у итальянских коллег?
У итальянцев мы взяли идею организации производства офисной мебели. Но в процессе ее внедрения в России многое пришлось менять. Прежде всего – процесс планирования производства и управления складскими запасами.
Что концептуально изменилось за 10 лет работы фабрики?
Сильно изменилось наше видение мебельного предприятия. Это и изменение рыночной ситуации, и последовавший за ним процесс изменения технологии производства, и соответствующее изменение организации мебельного производства. Главная перемена на рынке – индивидуализация мебели под конкретного заказчика и вымывание среднего ценового сегмента мебели. Нужна либо дешевая тривиальная мебель, либо дорогая – с хорошим дизайном и хорошего качества.
Не рассматриваете ли Вы возможность стратегического партнерства или интеграции с крупными отечественными или зарубежными производителями?
Да, мы хотели бы установить стратегическое партнерство с зарубежными производителями – лидерами нынешнего рынка офисной мебели, способными помочь нам организовать в России самое современное производство.
Производство офисной мебели – довольно узкий сегмент рынка. Есть ли у Вас план диверсификации бизнеса на случай стагнационного сценария? Если да, то каким направлениям Вы бы отдали предпочтение: производству бытовой мебели, отделочных материалов или, может быть, готовых срубов дачных домов?
Не могу сказать, что есть четкий план диверсификации производства, но задумки имеются. Речь прежде всего идет о производстве мебельных и отделочных компонентов. Срубы – это совсем другие рынки и технологии.
Каковы ключевые направления сбытовой стратегии компании?
В настоящий момент мы вместе с партнерами работаем над созданием сети дистрибуции нашей мебели в регионах.
Существует ли у Вас на фабрике подразделение, отвечающее за модельный ряд и ассортиментную линейку выпускаемой продукции?
Собственного дизайн-бюро у нас на фабрике нет. Мы работаем с итальянскими партнерами, и они весьма охотно используют наши идеи. Прежде всего это касается цветовых предпочтений российского рынка.
ПЭС 98/20.07.2007