Цифровая платформа как институт эпохи технологического прорыва
Ключевые слова:
,
,
,
,
,
,
В статье впервые в отечественной экономической литературе представлены результаты институционально-экономического анализа уникального феномена экономики нового технологического уклада — цифровых платформ (ЦП). Цифровая платформа позиционируется авторами как посреднический трансакционный институт (организационный аттрактор), функционирующий в условиях гибридной реальности. Учитывая инновационный характер присущих цифровым платформам уникальных особенностей и дефицит академических исследований по данной тематике, можно утверждать, что ЦП представляют особый интерес для экономической науки и хозяйственной практики.
Источники:
- Осипов Ю.М. Экономика как есть. М.: ТЕИС, 2017.
- Evans D. 2003. The Antitrust Economics of Multi-Sided Platform Markets. Yale Journal on Regulation 20(2): 325–82.
- Rochet J.-C., Tirole J. 2003. Platform competition in twosided markets. Journal of European Economic Association 1 (4). Pp. 990–1029.
- Martens B. 2016. An Economic Policy Perspective on Online Platforms. JRC Technical Reports. Institute for Prospective Technological Studies. Digital Economy Working Paper 2016/05.
- Evans P.S., Gawer A. 2016. The Rise of the Platform Enterprise: A Global Survey. The Emerging Platform Economy Series N 1. The Center for Global Enterprise.
- Parker G.G., Van Alstyne M.W., Choudary S.P. 2016. Platform revolution: How networked markets are transforming the economy and how to make them work for you. N.Y.: W.W. Norton & Company, Inc.
- Юдина Т.Н., Тушканов И.М. Цифровая экономика сквозь призму философии хозяйства и политической экономии // Философия хозяйства. 2017. № 1 (109). С. 193–201.
- Аузан А.А. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учеб. / Под ред. А.А. Аузана. М.: ИНФРА-М, 2005.
- Яблонский С.А. Многосторонние платформы и рынки: основные подходы, концепции и практики // Российский журнал менеджмента. 2013. № 4. С. 57–78.
- Roth A.E. 2007. The Art of Designing Markets // Harvard Business Review. Vol. 85. N 10. P. 118.
- Clements M. T., Ohashi H. 2005. Indirect network effects and the product cycle. 1994–2002. Journal of Industrial Economics 53 (4). Рр. 515–542.
- Evans D.S. 2003. Some empirical aspects of multisided platform industries. Review of Network Economics 2 (3). Pp. 191–209.
- Katz M., Shapiro C. 1985. Network externalities, competition, and compatibility. American Economic Review 75 (3). Pp. 424–440.
- Parker G., Van Alstyne M. 2005. Two-sided network effects: A theory of information product design. Management Science 51 (10). Pp. 1494–1504.
- Caillaud B., Jullien B. 2003. Chicken and egg: Competition among intermediation service providers. RAND Journal of Economics 34 (2). Pp. 309–328.
- Saarikko T. 2015. Digital platform development: A service-oriented perspective. ECIS 2015 Completed Research Papers (152).
- Tiwana A. 2014. Platform Ecosystems Aligning Architecture, Governance, and Strategy. Morgan Kaufmann Publishers Inc.
- Gawer A. 2014. Bridging Differing Perspectives on Technological Platforms: Toward an Integrative Framework. Research Policy 43(7). Pp. 1239–1249.
- Filistrucchi L., Geradin D., van Damme E., Affeldt P. 2014. Market definition in two-sided markets: Theory and practice. Journal of Competition Law & Economics, Vol. 10, Issue 2. Pp. 293–339.
- Шаститко А.Е., Паршина Е.Н. Рынки с двусторонними сетевыми эффектами: спецификация предметной области // Современная конкуренция. 2016. Т. 10. С. 5–18.
- Eisenmann T.R. 2008. Managing proprietary and shared platforms. California Management Review 50 (4). Pp. 31–53.
- Hagiu A., Wright J. 2011. Multi-Sided Platforms. Harvard Business School Working Paper. N 12–024