Анализ потребительского восприятия в пространстве имиджеобразующих факторов. Часть 1 Позиции в сравнении с идеалом
DOI: 10.33917/mic-4.105.2022.5-23
Рассмотрены принципы анализа потребительского восприятия рыночных объектов (товаров, торговых марок, фирм) в имиджеобразующем пространстве с акцентом на корректность применения методов и интерпретации результатов (в части сравнения воспринимаемых позиций с потребительскими идеалами). Предложен подход к анализу, основанный на выявлении факторов, которые определяют рыночные процессы, и построении образов реальных товаров/ торговых марок/ фирм в восприятии представителей целевой группы. Обсуждаются вопросы продвижения товара/ торговой марки/ фирмы на основе анализа потребительского восприятия. Приведены примеры решения с использованием представленного подхода практических задач выявления факторов восприятия товаров/ торговых марок/ фирм, построения их образов в пространстве потребительского отношения, анализа конфигурации образов в сравнении с идеалом, разработки стратегии и существенных деталей продвижения.
Источники:
1. Айвазян С.А., Бухштабер В.М., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989. 607 с.
2. Закускин С.В. Анализ рациональных предпочтений в имиджеобразующем пространстве // Микроэкономика. 2022. №1. С.40-54.
3. Закускин С.В. Анализ потребительских идеалов в имиджеобразующем пространстве: построение идеальных образов // Микроэкономика. 2021. №3. С.22-31.
4. Закускин С.В. Анализ потребительских идеалов в пространстве имиджеобразующих факторов: постановка задачи и выявление факторов // Микроэкономика. 2021. № 2. С.19-31.
5. Закускин С.В. Учет коммерческой привлекательности при сегментации целевой группы // Креативная экономика. 2021. Том 15. № 2.
6. Закускин С.В. Сегментация целевой группы на основании потребительских предпочтений // Креативная экономика. 2021. Том 15. № 1.
7. Закускин С.В. Особенности анализа сформированности и дифференциации рыночных образов в пространстве рационального отношения // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 12.
8. Закускин С.В. Контроль движения рыночных образов относительно потребительских идеалов // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 9. С.2055-2078.
9. Закускин С.В. Анализ дифференциации рыночных образов // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 7. С. 1447-1466.
10. Закускин С.В. Анализ сформированности рыночных образов // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 6. С. 1115-1136.
11. Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 8. Совмещение рационального и эмоционального аспектов // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 3. С. 367–398.
12. Закускин С.В. Оценка относительной и абсолютной привлекательности сегментов целевой группы // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2020. № 2. С.92-102.
13. Закускин С.В. Интеграция маркетинговых коммуникаций на основе анализа потребительских предпочтений // Российское предпринимательство. 2018. Том 19. № 6. С.1913-1937.
14. Калькова Н.Н. Исследование потребительских предпочтений и факторов, влияющих на выбор сыра в реальной среде // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 8-1. С. 22-31.
15. Куренова Д.Г., Кривошеева Е.В., Бондаренко А.Г. Исследование покупательских предпочтений в контексте поиска инструментов повышения конкурентоспособности товара (на примере детских зубных паст) // Практический маркетинг. 2019. № 2 (264). С. 23-34.
16. Лысенко В.В. Оценка потребительских предпочтений в сфере туристских услуг как основа разработки комплекса маркетинга территории // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 1 (49). С. 430-436.
17. Мартынова О.В., Ахметшин Р.М. Оценка позиционирования торговой марки (на примере торговой марки Nega) // Казанский экономический вестник. 2017. № 3 (29). С. 58-63.
18. Терёхина А.Ю. Анализ данных методами многомерного шкалирования. М.: Наука, 1986. 168 с.
19. Шмидт И.А. Развитие маркетинговых коммуникаций и анализ потребительских предпочтений на рынке индивидуального жилья города Новосибирска // Вопросы региональной экономики. 2020. № 2(43). С. 167-174.
Доступ к этой части архива журнала платный.
Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.
После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.
Спасибо за интерес к нашим публикациям.
[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]