Лысьвенскому металлургическому — 220 лет
Менеджмент завода всемерно стремится к тому, чтобы производственная структура соответствовала экономической обстановке и решаемым задачам.
Виктор ЛОГИНОВ
Лысьвенскому металлургическому – 220 лет
"Экономические стратегии", №8-2005, стр. 106
Логинов Виктор Васильевич — председатель совета директоров |
ОАО "Акционерная компания "Лысьвенский металлургический завод"" – одно из старейших уральских предприятий (основано в 1785 г.). Оно имеет вековые традиции в производстве листового проката с защитными покрытиями и большого спектра товаров народного потребления.
Сегодня Лысьвенский металлургический завод – крупное предприятие, персонал которого насчитывает 6500 человек. Объем выпуска товарной продукции в текущем году составит около 2,5 млрд руб. Постоянная модернизация производственных мощностей, освоение новой продукции, повышение качества производимых товаров и услуг позволили компании уверенно наращивать объемы производства, укреплять свои позиции на рынке.
Дочернее предприятие компании – ЗАО "Полистил" – стало крупным производителем металла для автомобильной промышленности России. В 1998-2003 гг. собственными силами проведена реконструкция линий для выпуска электролитически оцинкованного проката шириной до 1600 мм с односторонним и двусторонним покрытием. Сегодня доля Лысьвенского оцинкованного металла, используемого для изготовления кузовов автомобилей, на Волжском автозаводе составляет почти 90%.
В настоящее время только наш завод выпускает металл толщиной от 0,2 до 0,5 мм с защитными покрытиями и профилированные изделия из этого металла. Эмалированная посуда завода пользуется высоким спросом в России и за рубежом. Освоив в 1962 г. производство бытовых электрических плит, Лысьвенский металлургический сегодня – среди крупнейших производителей бытовой техники. Большое внимание уделяется качеству продукции. Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие ИСО 9000:2000. Продукция завода постоянно завоевывает почетные награды престижных выставок и программ.
Менеджмент завода всемерно стремится к тому, чтобы производственная структура соответствовала экономической обстановке и решаемым задачам. В 1990-е гг. вынужденно была принята стратегия выживания, и завод разделился на 25 юридически самостоятельных предприятий. В настоящее время проведена реструктуризация завода; ее основное направление – централизация производства товарной продукции и освобождение от непрофильных видов бизнеса. Такие отрасли, как производство бытовых плит, эмалированной посуды и товаров народного потребления, стали подразделениями компании, а такие непрофильные виды бизнеса, как лесопиление, строительство, подсобное сельское хозяйство и другие, были проданы или ликвидированы. На сегодня самостоятельность сохранили только производство металла с защитными покрытиями и группа обслуживающих производств – энергетики, ремонтники, транспортники. Это позволило централизовать многие бизнес-процессы, в том числе материально-техническое снабжение и сбыт, концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития.
Славная история старейшего предприятия уверенно продолжается. Менеджмент предприятия нацелен на лидерство. Стратегия развития предприятия на долгосрочную перспективу (до 10 лет) предусматривает концентрацию усилий на возрождение металлургии – создание комплекса для производства плоского проката. Развивается производство собственных энергоресурсов, в том числе электроэнергии. Активно внедряются информационные технологии. В ближайшие три года планируется развитие производства бытовой техники, сочетающей современный дизайн и высокие потребительские свойства.