Субъектно-ориентированное управление бизнес-процессами как инструмент инновационного развития предприятия

DOI: 10.33917/es-4.196.2024.128-136

Исследуются механизмы повышения жизнестойкости и устойчивости коммерческих организаций в условиях нарастающей нестабильности внешней среды. Проанализированы подходы к пониманию жизнеспособности, устойчивости и адаптивности организации. Введено понятие управленческого среза. Среди выделенных срезов авторами более подробно рассматривается инструментарий для исследования коммуникационного аспекта. Описываются преимущества субъектно-ориентированного управления для проектирования коммуникаций в организации, выделяются некоторые риски реализации предложенной стратегии. Актуальность исследования определяется параметрами и тенденциями изменения современной рыночной среды, которые диктуют реальную необходимость усиления динамики процессов обновления и адаптации, поскольку увеличение темпов технологических инноваций не сопровождается адекватным и сопоставимым развитием моделей управления. Полученные результаты могут быть использованы для теоретического исследования функционирования социотехнических систем разного масштаба. Также предложенный подход может быть применен на практике в рамках разработки мер по трансформации бизнес-модели компании или для повышения эффективности управления операционной деятельностью.

Источники:

1. Лаврикова Ю.Г., Бучинская О.Н., Мыслякова Ю.Г. Теория хаоса: расширение границ экономических исследований // AlterEconomics. 2023. T. 20. № 1. C. 79–109. DOI: 10.31063/ AlterEconomics/2023.20-1.5

2. Абрамов В.И., Чуркин Д.А. Оценка уровня зрелости системы управления взаимоотношениями с клиентами // Вестник университета. 2022. № 12. С. 5–13.

3. Пратт М., Какула С. Мотивация в коммерческой компании с использованием коммуникаций, основанных на технологиях: В кн.: Дингли А., Хаддод Ф.; Клювер С. (ред.) Искусственный интеллект в Индустрии 4.0. Исследования в области вычислительного интеллекта // Спрингер. 2021. Т. 928. DOI: 10.1007/978-3-030-61045-6_2 https://link.springer.com/chapt er/10.1007/978-3-030-61045-6_2

4. Абрамов В.И., Абрамов И.В., Поливанов К.В., Семенков К.Ю. Концептуальная модель цифровой системы аналитической поддержки дистанционного управления персоналом организации // Экономика, предпринимательство и право. 2023. Т. 13. № 7. С. 2341–2352. DOI: 10.18334/epp.13.7.118326.

5. Романова О.А., Сиротин Д.В., Пономарева А.О. От экономики сопротивления — к резильентной экономике (на примере промышленного региона) // AlterEconomics. 2022. T. 19. № 4. C. 620– 637. DOI: 10.31063/AlterEconomics/2022.19-4.4

6. Jnitova V., Joiner K., Efatmaneshnik M., Chang E. Modelling workforce employability pipelines for organisational resilience //

International Journal of Engineering Business Management. Vol. 13.

P. 1–19. DOI: 10.1177/18479790211004010

7. The impact of agility: How to shape your organization to compete [Электронный ресурс]. McKinsey&Co. May 25, 2021. URL: www. mckinsey.com/capabilities/people-and-organizational-performance/ our-insights/the-impact-of-agility-how-to-shape-your-organization-tocompete

8. Абрамов В.И., Чуркин Д.А. Предиктивная аналитика взаимоотношений с клиентами как метод адаптации компании к изменениям и повышения ценности предложения // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12. №6. С. 1709–1722. DOI: 10.18334/ epp.12.6.114842

9. Sheng J., Wang X., Jin B., Yan J., Li W., Chang T.-H., Wang J., Zha H. Learning Structured Communication for Multi-agent Reinforcement Learning. February 12, 2020. URL: //arxiv.org/abs/2002.04235

10. Карпов В.Э. Методы группового управления искусственными агентами на основе биологически инспирированных моделей поведения: Автореф. дис. … д-ра техн. наук. М., 2022. URL: //simulation. su/uploads/files/default/2022-abstract-doc-dic-karpov.pdf

11. Плискевич Н.М. Институциональный и ценностный подходы к анализу модернизации: потребность синтеза // AlterEconomics.2023. T. 20. №3. C. 712–730. DOI:10.31063/AlterEconomics/2023.20-3.11

12. Абрамов В.И., Глухова Е.В., Семенков К.Ю. Цифровая трансформация системы развития и обучения персонала предприятий // Лидерство и менеджмент. 2023. T. 10. №1. C. 189–202.

13. Moattar H., Bandara W., Kannengiesser U., Rosemann M. Control flow versus communication: comparing two approaches to process modelling // Business Process Management Journal. 2022. Vol. 28. No.

2. P. 372–397. DOI:10.1108/BPMJ-01-2021-0015/full/html

14. Al-Fedaghi S. Antithesis of Object Orientation: Occurrence-Only Modeling Applied in Engineering and Mediciny [Электронный ресурс]. URL: //arxiv.org/abs/2302.07087

15. Al-Fedaghi S. Conceptual Modeling of Actions [Электронный ресурс]. URL: //arxiv.org/abs/2206.13373

16. Чуркин Д.А., Абрамов В.И. Совокупная ценность предложения как вектор трансформации цифровой бизнес-модели компании // Актуальные вопросы современной экономики. 2022. №1. C. 241–249.

17. Jankalova M., Vartiak L. Identification of bases for evaluation of the business excellence status in relation to the Csr concept // Int.

J. Qual. Res. 2017. Vol. 11. P. 315–330.


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: