II Международная школа политического проектирования ИНЭС продолжает работу
10-12 октября в Армении продолжились мероприятия II Международной молодежной школы политического проектирования ИНЭС «Цифровизация политики: современные риски и пути их минимизации».
В рамках учебной программы слушатели Школы – молодые исследователи, представляющие семь стран постсоветского пространства, обсудили с экспертами широкий спектр проблем, связанных с цифровизацией различных сфер общественной жизни, и наметили контуры политического, экономического, культурного взаимодействия между странами ЕАЭС в новых условиях.
Руководитель отделения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере Российского государственного гуманитарного университета Д.В. Стефановский (Россия) познакомил участников школы с особенностями цифровой трансформации государственных услуг, а также подробно остановился на ключевых трендах в области цифровых технологий: интернете вещей, блокчейне и искусственном интеллекте.
Профессор кафедры социологии и психологии политики МГУ имени М.В. Ломоносова Н.М. Ракитянский (Россия) продолжил знакомить слушателей с методологией исследований в политической сфере. Полученные несколькими днями ранее знания о психологическом портретировании личности политика были дополнены методикой исследования политических менталитетов.
Лекция декана экономического факультета Кыргызско-Российского (Славянского) университета Н.А. Бровко (Киргизия) была посвящена новым профессиям и новым компетенциям работников, появившимся вследствие процессов цифровой трансформации.
Свой взгляд на нациестроительство на постсоветском пространстве сквозь призму стратегической культуры участникам школы представил О.Л. Саркисян, заведующий кафедрой политологии Российско-Армянского (Славянского) университета (Армения).
Руководитель Школы, директор Института экономических стратегий, профессор МГИМО А.И. Агеев выступил с лекцией и ответил на многочисленные вопросы участников по теме «Сверхвызов. Искусственный интеллект и политика».
Параллельно с аудиторными занятиями набирает размах стратегическая форсайт-игра «Новый миропорядок и цифровая дипломатия», организованная по уникальной методологии ИНЭС. По результатам непростого, порой драматичного процесса командообразования сформировалось игровое пространство из десяти команд: MIX (красные), Sustainable Future (фиолетовые), «Иллюминаты» (зеленые), «Глобальная трансформация» (синие), «Хагахуцюн» (оранжевые), «АДОК» (бежевые), «Шенгян» (сиреневые), «Поднебесные» (небесные), «X-фактор» (сиренево-фиолетовые), «Афродиты» (красно-зеленые). Шаг за шагом команды осознавали и переосмысливали свои ценности и интересы, оценивали риски, прорабатывали возможности альянсов, отслеживали действия конкурентов, вновь и вновь совершенствовали и корректировали свои стратегии, а также укрепляли жизнестойкость, оперативно реагируя на меняющиеся обстоятельства и отражая внезапные удары судьбы. По сути, самостоятельная работа проектных команд все это время не прекращалась ни на минуту. Однако даже накануне финальной стадии игры соотношение сил остается примерно равным, а значит, интрига и азарт участников сохранятся до финального раунда, который пройдет 13 октября.
11 октября в рамках Школы состоялся международный турнир по интеллектуально-спортивной игре «Фатум». Модератором состязания стал президент Международной федерации интеллектуальных игр БРИКС А.Г. Савойский. По результатам сеанса одновременной игры на пяти досках были определены победители: Анастасия Балашова, Евгений Растворцев, Чингиз Кошоев и Алина Яким.
Игра «Фатум» разработана в России на базе Международного научно-исследовательского института проблем управления (МНИИПУ) и представляет собой квинтэссенцию шахмат и других интеллектуальных игр стран БРИКС. Она развивает интеллект, память, интуицию, формирует креативное мышление, свободное от стереотипов, совершенствует навык концентрации внимания. Кроме того, игра становится эффективным инструментом интеллектуального развития и личностного роста для лидеров с социально ориентированной парадигмой мышления, ответственных за эффективное командообразование и прочные взаимосвязи внутри коллектива. На полях Школы были достигнуты договоренности с руководством ереванского филиала РЭУ им. Плеханова об участии студентов и сотрудников вуза в развитии игры.
В перерывах между интенсивными занятиями, раундами форсайт-игры и напряженной работой проектных команд эксперты и слушатели Школы познакомились с достопримечательностями Республики Армения. Они посетили языческий храм Гарни, построенный в I в. н. э., монастырский комплекс Гегард, включенный в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, природный памятник «Симфония камней», монастырь Севанаванк и озеро Севан.
Впереди у молодых исследователей еще один учебный день, а также финальный раунд и подведение итогов форсайт-игры.
II Международная молодежная школа политического проектирования ИНЭС «Цифровизация политики: современные риски и пути их минимизации» организована Институтом экономических стратегий при поддержке Фонда Горчакова. В мероприятии участвуют студенты, аспиранты, молодые ученые из семи стран: России, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Украины и Туркменистана.
Метки: Международная молодежная школа политического проектирования