Роль куратора в профессиональном самоопределении студентов-первокурсников вуза гуманитарных направлений подготовки

DOI: https://doi.org/10.33917/es-3.177.2021.130-133

В статье раскрывается роль куратора вуза в профессиональном самоопределении студентов-первокурсников гуманитарных направлений подготовки. Уточняется понятие «профессиональное самоопределение». Указываются возможные направления профориентационной работы со студентами. Обосновывается актуальность получения гуманитарного образования, указываются причины появления в обществе потребности в профессиях социально-гуманитарной направленности. Проанализированы работы исследователей, изучающих направления профессионального самоопределения. Анализируется динамика личностных изменений, которые происходят у первокурсников в результате их профессиональной ориентации. Конкретизированы смысл и задачи кураторской работы, проблемы, с которыми сегодня могут столкнуться кураторы вузов: возможные ошибки куратора в работе с первокурсниками, а именно недостаток опыта, недостаточная добросовестность, некомпетентность. Определены основные направления работы куратора со студентами-первокурсниками. Предложены направления деятельности кураторов вуза совместно с психолого-педагогической службой. Выявлены условия успешной работы куратора со студентами в направлении профессионального самоопределения, такие как планирование, организация, контроль, мотивация.

 

Источники:

1. Профессиональное самоопределение [Электронный ресурс] // Национальная психологическая энциклопедия. URL: https://vocabulary.ru/termin/professionalnoe-samoopredelenie.html.

2. Цена студента [Электронный ресурс] // Российская газета. 2017. 20 февраля. URL: https://rg.ru/2017/02/20/po-akomuprincipu-

vuzy-poluchaiut-dengi-iz-biudzheta.html.

3. Выготский Л.С., Бурменская Г.В., Запорожец А.В. Хрестоматия по детской психологии: От младенца до подростка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: МПСИ, 2005. 656 с.

4. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. для студ. учрежд. высш. проф. образования. 2-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2013. 416 с.

5. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 4-е изд., стереотип. М.: Академия, 2012. 304 с.

6. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение. Теория и практика. М.: Академия, 2008. 320 с.

7. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков. М.: Генезис, 2000.

8. Чистякова С.Н. Профессиональная ориентация на карьеру // Профессиональное образование. Столица. 2014. № 7. С. 23–25.

9. Миронов И.П., Царапина Т.П., Жарова Т.Ю. Новые перспективы и возможности в работе куратора академической группы: Учеб. пособие. Пермь, 2016. 169 с.

10. Овчинников Б.В., Павлов К.В., Владимирова И.М. Ваш психологический тип. СПб.: Андреев и сыновья, 2009. 238 с.


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: