Нас бьют — мы летаем

Номер 3. Достопримечательность разнообразия
Нас бьют — мы летаем

Как свидетельствует экономическая теория, а также практический опыт в нашей стране и за рубежом, ключевым условием преодоления российской экономикой стагфляционного упадка является быстрое и значительное, на 30–50%, наращивание инвестиций. По оценкам Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, выход на 5-процентный ежегодный прирост ВВП может быть достигнут при повышении нормы накопления до установленного Президентом РФ целевого значения в 27% ВВП к 2018 г. Чтобы догнать по темпам роста китайскую экономику и обеспечить заявленные главой государства средние темпы роста выше среднемировых, норму накопления необходимо довести до 35%. Для этого ежегодный прирост инвестиций в основной капитал должен быть не менее 20%. Имеющиеся производственные мощности, загруженные в машиностроении и строительстве наполовину, позволяют это сделать. При этом экономический рост будет достигаться за счет повышения эффективности использования первичных ресурсов в результате внедрения новых технологий, повышения степени переработки сырьевых товаров, опережающего роста машиностроения и производств нового технологического уклада. К последнему, при условии его динамичной модернизации на передовой технологической основе, относится авиастроение, а также комплекс производств и технологий, работающих на авиапром. Таким образом, разработка, внедрение в производство потребных внутреннему рынку и рынкам третьих стран летательных аппаратов обеспечивает значительный синергетический эффект как для собственно авиационной отрасли, так и для широкого круга смежников. Сосредоточение государственного внимания на опережающем развитии авиапрома как на локомотиве роста нового технологического уклада ретранслирует импульс развития на всю экономику, позволит достигнуть целевых установок и по наращиванию инвестиций в перспективные направления, и по загрузке производственных мощностей, и по обеспечению занятости путем создания в том числе и новых высокотехнологичных рабочих мест. Если бы не саботаж серединного звена управления авиационной промышленностью, последняя давно бы стала точкой роста. Но, как показывает вдумчивый анализ, такое состояние дел многих попросту не устраивает.

>> Скачать (PDF, 298KB)

Источники:

  1. Сазонова Е. «Суперджет» не может в небо [Электронный ресурс] // Газета.ru. 2016. 13 мая. URL: http://www.gazeta.ru/business/2016/05/13/8230169.shtml
  2. Российские самолеты в условиях дуополии Boeing и Airbus никому не нужны [Электронный ресурс] // Взгляд. 2016. 26 июня. URL: http://vz.ru/news/2016/6/26/818084.html
  3. Разбор пилотов [Электронный ресурс] // MK.RU. 2010. 20 июля. URL: http://www.mk.ru/politics/interview/2010/07/20/517776-razbor-pilotov.html
  4. Минобороны стоит подумать о выкупе Ан-124 у компании «Волга-Днепр» [Электронный ресурс] // РИА Новости. 2016. 20 июня. URL: https://ria.ru/defense_safety/20160620/1449341391.html#ixzz4DRgTmlgF
  5. Ситников А. Битва двигателей: «Кузнецов» против «Мотор Сич» [Электронный ресурс] // Свободная пресса. 2016. 25 июня. URL: http://svpressa.ru/economy/article/151342/
  6. «Антонов»: Украина заменит двигатели на самолетах «Руслан» [Электронный ресурс] // РИА Новости. 2016. 30 июня. URL: https://ria.ru/economy/20160630/1454937724.html#ixzz4DRgpRPVk
  7. Леонов В. «Аэросила» — мы не на коленях [Электронный ресурс] // Аргументы недели. 2016. 30 июня. № 25 (516). URL: http://argumenti.ru/society/n545/454398
  8. Леонов В. НПО «Молния» — мочилово по-российски [Электронный ресурс] // Аргументы недели. 2016. 25 августа. № 33 (524). URL: http://argumenti.ru/society/n553/464671
  9. Российские вертолеты летают на «серых» моторах [Электронный ресурс] // Новый взгляд. 2016. 19 августа. URL: http://newvz.ru/info/82125.html
  10. Русские «дочки», белорусские офшоры [Электронный ресурс] // Версия. 2016. 24 августа. URL: https://versia.ru/vertoletam-rossii-udobnee-podderzhivat-ukrainskuyu-motorsich-a-ne-sobstvennye-professionalnye-kollektivy
Следить за новостями ИНЭС: