Альфа-бизнес на российском продовольственном рынке
Читайте в октябрьском номере журнала «Экономические стратегии» (№ 6) статью А.А. Блохина, И.В. Ломакина-Румянцева, С.А. Наумова «Альфа-бизнес на российском продовольственном рынке». На примере продовольственного сектора авторами показано, что тенденции концентрации бизнеса в российской экономике привели к его расслоению по трем уровням с разными институциональными условиями и доминированием верхних уровней (альфа-бизнес) над нижними (бета и гамма-бизнес). Проанализированы особенности российского альфа-бизнеса на фоне аналогичной мировой иерархии, логика его трансформации и взаимодействие с государством. Определены требования к стратегии развития страны, построенной на функциональном равновесии различных уровней бизнеса.