Работа предприятий ОПК с кадровым резервом должна ярче позиционироваться в Интернете
30 сентября в рамках ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2014» прошёл круглый стол «Совершенствование механизмов взаимодействия российских высших учебных заведений и научных учреждений с научными организациями Минобороны России, государственными заказчиками, организациями оборонно-промышленного комплекса» при модерации заместителя генерального директора по инновационному развитию и госпрограммам ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» Довгого Владимира Ивановича. Как один из основных спикеров круглого стола Александр Иванович Агеев представил доклад «Особенности подготовки кадрового резерва руководителей предприятий ОПК с учетом отраслевой специфики: опыт ИНЭС в использовании компетентностного подхода».
Доклад содержал вторую часть основных выводов по исследованию ИНЭС и Сообщества руководителей кадровых служб «Успешный опыт предприятий ОПК в подготовке кадрового резерва управленцев, инженеров и рабочих». Анализ позиционирования в Интернете работы предприятий ОПК с кадровым резервом проводился по двум основным аспектам:
- Открытость программ предприятий ОПК для кадрового резерва (школьников и студентов) в режиме “без посредников” на корпоративных порталах (случайная выборка 100 предприятий ОПК)
- Контент-анализ СМИ на достаточность публикации информации о достижениях ОПК в кадровой политике (случайная выборка 50 крупных предприятий ОПК)
Итоги исследования заключаются в следующем:
∙Несмотря на то, что тенденция «кадрового голода» на предприятиях ОПК сохраняется, в Интернете информация о потребностях в новых кадрах и о перспективах развития недостаточна, а порой и вовсе отсутствует.
∙Информация о достижениях в кадровой политике носит либо формальный характер, либо требует тщательного изучения материалов на сайте (годовые отчеты, буклеты и т.п.), что для потенциальных сотрудников создает трудности при анализе преимуществ того или иного работодателя
∙Совершенно упускается из виду необходимость и эффективность донесения через Интернет исчерпывающей информации для потенциального работника предприятия в конкуренции среди работодателей
∙Наименьшее внимание СМИ предприятий уделяют стратегически важной категории целевой аудитории: школьникам. Информационный фон в отношении школьников таков, что одна из участниц исследования выпускница школы отметила: «В серьезном предприятии никто не будет обучать на курсах школьников с нуля, мне так кажется».
На основе полученных данных становится очевидным, что включение на стартовые страницы официальных порталов предприятий ОПК удобной навигации «Кадровый резерв» – абсолютно необходимо.