Журнал «Экономические стратегии»: Читайте в свежем номере!
Журнал «Экономические стратегии». 2013. № 3
Вице-президент Международной ассоциации цигун Ван Даньдзин: «Свобода бессмертного духа»
Сегодняшняя жизнь приводит к нарушению ритмов смены состояний, размыкает связь времен. Сознание становится дискретным и непоследовательным. В нем возникают провалы и, наоборот, области переполнения. В результате тысячелетних изысканий древние китайцы пришли к простому выводу – для сохранения здоровья нужно следовать принципу непрерывности смены состояний и их баланса. В середине 1980-х годов в Москве открылась одна из самых первых школ цигун и тайцзи. Ее основатель – потомственный мастер Дао Ван Даньдзин. На основе сокровенных знаний, унаследованных от своих предков, он создал уникальную авторскую систему.
«Здоровье, красота, долголетие», в которой органически соединены даосский цигун, тайзци и медитативные танцы. О новаторских методиках оздоровления в интервью журналу «ЭС» рассказал мастер Ван Даньдзин, вице-президент Международной ассоциации цигун, вице-президент Международной академии «Здоровье, красота, долголетие», автор книги «Путь истинной радости – путь к новой цивилизации».
Вы начали заниматься цигуном с раннего детства. У кого Вы научились таким потрясающим практическим техникам, позволяющим творить чудеса?
Я родился в пещере, в горной местности на севере Китая, где возведено множество буддийских монастырей и даосских храмов. Там издревле селились, медитировали и занимались различными практиками отшельники, святые и, как утверждает молва, бессмертные. Особую энергетику, а точнее, дух той местности я почувствовал еще в самом раннем детстве. Позднее, когда, начиная с 8-летнего возраста, я стал заниматься цигуном и другими практиками с разными мастерами, яркие озарения раннего детства получили подтверждение и объяснение. Как известно, «культурная революция», развернутая в Китае в 60–70-е годы ХХ в. по инициативе «великого кормчего», подвергла шельмованию все, что связано с древними духовными традициями. Пострадали многие мастера цигуна.
В последние годы в Москву приезжает множество туристических групп и делегаций из Китая. Одной из наиболее популярных достопримечательностей российской столицы для них наряду с Красной площадью, Парком Победы, музеями сталo Новодевичье кладбище. По словам гостей из Поднебесной, объясняется это тем, что на Новодевичьем покоится Ван Мин — «единственный китаец, удостоенный такой чести». У его могилы китайцы по древней традиции троекратно низко кланяются и кладут к подножию памятника живые цветы.
Да, мой отец был видным деятелем КПК. Он известен как главный критик Мао Цзэдуна. В 1950-е годы мои родители, подвергшиеся репрессиям, вынуждены были эмигрировать в СССР. В действительности на Новодевичьем кладбище похоронены моя мама, Мэн Циншу, и моя сестра, Ф.Г. Димитрова (Ван Фан), которая всю жизнь прожила в Москве, много лет проработав инженером в одном из авиаконструкторских бюро. Отец искренне одобрял все позитивные перемены в жизни СССР — России, которую успел всем сердцем полюбить еще в годы своей молодости и которая позже приютила и защитила его, стала для него и членов нашей семьи второй родиной. Как ребенок он радовался и запуску первого искусственного спутника Земли, и полету Юрия Гагарина в космос; с глубокой любовью относился к русской культуре, учил нас, своих детей, уважительному отношению к религиозным чувствам русских людей. Он говорил, что русский народ традиционно почитает деятелей культуры и искусства намного больше политических деятелей разных эпох: «В политике слишком много грязи и жестокости… Политики приходят и уходят, их памятники то возводят, то сносят; произведения же писателей и художников принадлежат к вечным ценностям, а памятники в их честь будут стоять веками!»
Полная версия интервью мастера дао Ван Даньдзиня «Свобода бессмертного духа», опубликованного в журнале «Экономические стратегии» № 3/2013
Метки: интервью, лаборатория здоровья, цигун, бессмертие, дух, истинная радость, духовное и физическое совершенствование