Социальная ответственность как основа стратегической конкурентоспособности
15 марта 2011 года Институт экономических стратегий и Клуб православных предпринимателей проводят семинар «Социальная ответственность как основа стратегической конкурентоспособности».
На семинаре будет рассмотрен интегрированный подход и практический опыт внедрения социальной и нравственной ответственности, который воплощается в таких областях как соблюдение прав человека, верховенство закона, трудовые отношения, деловые отношения, этическое и ответственное поведение персонала, филантропия и влияние деятельности предприятия на общество и окружающую среду. Семинар позволит больше узнать о том, как оценить добрые дела бизнеса, просчитать социальную и экономическую эффективность корпоративной социальной ответственности и практически воплотить добрые намерения в практику бизнеса.
В программе семинара:
Тема 1. Как совместить чистую прибыль и чистую совесть
Ведущие:
- Агеев Александр Иванович – генеральный директор ИНЭС РАН, президент Клуба православных предпринимателей,, президент российского отделения МЛСУ, заведующий кафедрой бизнес-процессов Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», д.э.н., профессор, академик РАЕН.
- Овчинников Валерий Валентинович – лауреат Международной премии имени Фридриха фон Хайека, Золотой медали Союза швейцарских банков д.т.н., д.э.н., профессор
Новая глобальная реальность и духовно-нравственные аспекты современного российского предпринимательства.
Капитализация высших видов нематериальных активов – связей, доверия, времени, оценки, культовых ценностей.
Принципы и опыт внедрения Руководства по социальной и нравственной ответственности, разработанного с учетом требований международного стандарта ISO 26000, требований кодекса деловой этики РПЦ, духовных традиций Иосифа Волоцкого – покровителя российского предпринимательства.
Тема 2. Управленческий аспект корпоративной социальной ответственности бизнеса
Ведущий:
- Ошуркова Ирина Львовна – специалист по связям с общественностью, консультант по социальным инвестициям и социальной политике бизнеса. Имеет большой практический опыт работы по реализации социальных проектов в бизнесе (Агропромышленная Корпорация «ЗНАК», Институт экономики города, ОАО «Вимм Билль Данн Продукты Питания», АКБ «ФондСервисБанк»). Участие в реализации законодательных инициатив (НП «Регламент», администрация Президента РФ).
Социально-экономическое пространство и его основные составляющие. Природные и экономические закономерности корпоративной социальной ответственности бизнеса, власти и общества.
Обзор международных стандартов и российского опыта регулирования сферы корпоративной социальной ответственности. Адаптация международных рекомендаций, норм и правил к российской экономической действительности.
Кто и как управляет социальной ответственностью в российских компаниях. Новые подходы к стратегической и оперативной роли КСО в эффективном менеджменте компаний. Позитивные примеры управленческого опыта.
Тема 3. Оценка влияния КСО на капитализацию компании
Социальные инвестиции: взаимодействие бизнеса, государства и общества. Логика социальных трат. Примеры успешных социальных программ.
Общие подходы к оценке и управлению нефинансовыми рисками. Технологии выявления и мониторинга рисковых ситуаций. Измерение эффективности КСО: методика и практика.
Системный подход к внедрению КСО в деятельность компании. Экономическая оценка goodwill (добрых дел). Перспектива развития корпоративной социальной ответственности в России и мире.
Тема 4. Православная экономика, православная финансовая система (Круглый стол)
Участники дискуссии – представители банковского сообщества.
Бизнес и этика – степень совместимости. Выгодно ли быть нравственным в бизнесе? Православные принципы хозяйствования.
Православный банкинг как инструмент повышения взаимного доверия. Механизмы института православного банкинга. Типы и принципы финансовых институтов и инструментов, направленные на формирование системы благотворительности.
Метки: социальная ответственность, ISO 26000, банкинг, КСО