Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе
Не одно поколение ученых всего мира ломало голову над решением проблемы организации производства. Принципом разделения труда Адама Смита руководствовалось человечество на протяжении двух веков. Однако Макс Хаммер и Джеймс Чампи, авторы книги “Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе”, считают его устаревшим, не соответствующим требованиям стремительно развивающегося современного делового мира. Они предлагают новую, революционную модель построения бизнеса – реинжиниринг – фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов. Основными движущими силами мирового бизнеса, в соответствии с современными тенденциями перехода контрольных функций к потребителю, усиления конкуренции, сокращения цикла производства продукции, становятся три “К” – клиенты, конкуренция и коренные изменения. Разработана “Алмазная модель внутрифирменного управления”, основанная на четырех главных элементах, связи между которыми играют ключевую роль в процессе управления. Причем, объектом реинжиниринга являются не сами компании, а производственные процессы, выполняемые в них. Интересен опыт компании IBM Credit, достигнувшей потрясающих результатов по завершении проведения реинжиниринга. Однако, как и любая революция, предполагающая возвышение одних и свержение других, предлагаемая модель не может полностью удовлетворить потребности абсолютно всех участников рынка. Не освещено много проблем негативного характера, которые, возможно, встанут на пути повсеместного внедрения реинжиниринга.М.Хаммер, Дж.Чампи, перевод с английского, изд-во С.-Петербургского университета, 1997, 332 стр.